Кристина Рыбакова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «В поисках Анфиски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к культуре здоровья посредством физических упражнений.
Задачи:
Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса.
Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „В поисках Анфиски“» размещена в разделах
Гимнастические палки, лента, 2 корзины, мячи маленькие, «следы Анфиски» вырезанные из бумаги, 2 «туннеля», игрушка обезьяны.
1. Дети входят в зал под веселую музыку, в центре зала разбросаны следы Анфиски (из бумаги).
Педагог ФИЗО:
Приветствую всех, кто время нашел
И заняться физкультурой сюда пришел.
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Воспитатель обращается к педагогу ФИЗО: вы знаете, что к нам в Сибирь приехала обезьянка Анфиска?
Педагог ФИЗО: откуда она приехала?
Воспитатель: ребята. Где живут обезьяны?
Дети: в Африке.
Воспитатель: ей очень захотелось увидеть снег. Больше всего она удивилась тому, что на снегу остаются от лапок следы! Она захотела прогуляться, никому ничего не сказала и ушла. Можно одним уходить из дома? Что может случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: что же делать? Надо спасать Анфиску. Вы хотите быть спасателями? Тогда спасатели, вперед!
2. Звучит музыка «Спасатели».
Разминка в кругу с гимнастическими палками. Ходьба на пяточках и на носочках попеременно.
И. п. ноги на ширинеплеч, палка на уровне груди, поднимать и опускать палку под музыку. ; выпады правой ногой вперед, вернуться, то же левой.
И. п. тоже, приседание.
Упражнение на дыхание.
3. Педагог ФИЗО: следы привели к речке, через речку узкий мост (лента).
Дети идут по мосту.
Был камнепад. Дорогу завалило, нужно разобрать завал. Мы будем бросать камни (мячи) по одному в корзину. Пока не разберем завал.
Метание в горизонтальную мишень, бросок выполняем одной рукой из-за головы.
Воспитатель: хорошо потрудились, посчитаем, сколько камней попало в цель, а сколько не попало. Сколько всего их было?
Теперь дорога свободна и впереди тоннель.
Ползание на четвереньках с продвижением вперед.
Воспитатель: устали наверное. Даже настоящим спасателям нужен отдых. Присаживайтесь на ковер.
Выполнение пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения.
А теперь ляжем на спину, отдохнем, закройте глаза (звучит фонограмма дождя).
Что вы слышите? А что делать, чтобы не намокнуть? где можно укрыться от дождя? А где нельзя прятаться в грозу? Что будет, если промокнешь?
Ответы детей.
Дождь закончился надо двигаться дальше!
Ходьба по «змейки».
А вот и следы Анфиски, значит она рядом! Находят спрятанную игрушку.
Как хорошо, что ты спряталась Анфиса. Вот и лапки теплые! Хотите потрогать? Сядьте в круг и все по очереди погладим Анфису, познакомимся с ней.
Ребята объясните Анфисе как надо себя вести (не уходи одна из дома, тепло одевайся.).
Молодцы, ребята, хорошие из вас спасатели получились.
Построение в шеренгу, вручение медалей под музыку.