Любовь Владимировна Кутняхова
Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы.
Развитие речи, ознакомление с окружающим, двигательная активность.
Тема: ознакомление с дикими животными.
«В гости к лесным друзьям»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о диких животных: зайце, белке, еже, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие животных. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Учить совместной игре. Доставить радость от совместных действий. Продолжать формировать привязанность к детскому саду, воспитателю, к другим детям.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
Пособия:
Шляпа с листьями для Осенинки, силуэт паровоза, мягкие игрушки: заяц, еж, белка, медведь, макеты деревьев: елки, березы, гирлянда из листьев для оформления леса, угощение для зверей: морковь, орехи, грибы, баночка с медом, угощение для детей, корзина для угощения.
Музыкальное сопровождение: по программе «Гармония»
Ход занятия:
Воспитатель надевает шляпку и превращается в Осенинку.
Осенинка:
Здравствуйте, ребятки, это - я Осенинка. Я снова пришла к вам в гости. И хочу вас пригласить в мой сказочный осенний лес, в гости к вашему знакомому медвежонку. Помните, вы учили медвежонка веселым играм, и медвежонок подарил вам мыльные пузыри, еще он обещал научить своих друзей всем вашим играм.
Сегодня мы поедим на паровозике в сказочный лес с золотыми листочками, чтобы познакомится с друзьями медвежонка, которые живут с ним в лесу. Хотите познакомиться с друзьями медвежонка? Тогда скорее садитесь в паровозик.
Проводится п / и: «Паровозик».
А вот и лес. Смотрите, какие здесь растут деревья. Это елочки, это березки. А вот и первый друг. Кто это? Длинные ушки, быстрые ножки. Правильно. Это зайчик. Он живет в лесу. Что любит зайчик кушать. Что любит делать зайчик? Правильно – прыгать. А вы любите прыгать? Давайте его угостим морковкой. Найдите морковку в корзинке. Как думаете, понравилась зайчику морковка. Давайте с зайчиком поиграем.
Проводится п/ и: «Зайка серенький сидит»
Пойдем дальше. Ой! Кто это стрекочет. Это чей пушистый, рыженький хвостик? Это белочка. Она тоже в лесу живет, по веткам скачет. Живет белочка на дереве, в дупле. Белочка любит кушать, посмотрите, что - орешки. Давайте ее тоже угостим орешками. Смотрите, белочка орешки взяла и в домик свой убежала, ей некогда с нами играть, она запасы на зиму делает.
Белочка прячется в домик.
А кто это в листиках шуршит? Давайте посмотрим. Черные глазки поблескивают, носик пофыркивает. Ой, колется, он в иголочках весь. Кто это спрятался в листиках? Правильно. Это ежик, не головы, не ножек. Ежик тоже живет в лесу. В норке. А из листиков он в норке делает себе постельку. Давайте угостим ежика и пойдем дальше, не будем ему мешать.
А хотите, я вас в маленьких ежиков превращу? Становитесь в круг.
Проводится п/ и: «Жил в лесу колючий ежик»
Воспитатель берет игрушку – медвежонка.
Медвежонок: Кто тут топает, спать мне мешает?
Осенинка: Это мы, ребятки. В гости к тебе приехали, с твоими друзьями познакомились, угощение им привезли.
Дети рассказывают медвежонку, кого видели в лесу, чем угощали зверей. Рассказывают, что играли с его друзьями. Медвежонок просит поиграть с ним.
Проводится п/ и: «Мишка косолапый»
На прощание дети дарят медвежонку мед. Дети строятся паровозиком и уезжают домой. «Мы ехали, мы ехали, и домой приехали». Осенинка снимает шляпу и превращается в воспитателя.
Воспитатель: А где вы были, я вас искала?
Смотрите, какой интересный я нашла грибок. Наверное, это ваши друзья лесные подарили. Посмотрите, что там.
Угощение для детей.