Папки-передвижки

Интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Карнавал масок»

Татьяна Ларина
Интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Карнавал масок»
▼ Скачать

Цель занятия: развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать познавательный интерес;

-обогащать словарный запас;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;

-развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

-совершенствовать навыки связной речи;

Публикация «Интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Карнавал масок“» размещена в разделах

-развивать воображение, творческую фантазию, умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные качества детей и умения детей работать и играть в группе сверстников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим;

- дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- ИКТ;

- игровой.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, запись «волшебной» музыки, снежинки, маски-основы из белого картона в сундучке; гель с блестками, материалы для декора: мишура, пайетки, бисер, ленты, перо, ножницы.

Словарь: поздняя осень, карнавальная маска, волшебное, сказочное, чарующее, праздничный

Ход занятия

I. Организационный момент и приветствие гостей.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Оглянулись мы вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями и скажем им «здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, а я хочу у вас спросить, какое сейчас время года? (ответы детей). Сейчас поздняя осень, еще недавно деревья радовали нас своей листвой, а теперь стоят голые. Выпал снег. Давайте посмотрим в окошко, скажите какой сегодня день: солнечный или пасмурный?

Артикуляционная гимнастика «Снежная» :

Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй. (Сегодня пасмурный денек, Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй, и возможно солнышко появится и подарит нам свое тепло)

Упр. «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже и ноябрь заканчивается. Давайте покажем, как быстро тикают часики.

Упр. «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Поздней осенью погода очень переменчивая то дождь идет, то снег. Давайте покажем, как мы снег лопатой убираем.

Упр. «Лопата копает» - открыть рот широко, языком тянуться попеременно то - к носу, то - к подбородку.

Молодцы. Да ребята, приближается зима. Зима очень красивое время года, волшебное, сказочное, чарующее. Что нам нравится в зиме? Нам очень нравится наблюдать, как падает снег, рассматривать снежинки, какие они красивые. Посмотрите, какие у нас с вами есть снежинки. Давайте покажем нашим гостям, танец снежинок.

Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

В руках у каждого ребёнка коктейльная трубочка с привязанной на конце снежинкой. Педагог вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на снежинки, как ветерок. При вдохе рот закрыт. (2-3 раза)

Воспитатель: Очень красивый танец получился.

II. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже много снежинок, (на столике стоит сундучок, засыпанный снежинками.) Давайте все вместе на них подуем (дети с воспитателем дуют на снежинки, и показывается уголок сундука)

Воспитатель: Ребята, смотрите сундучок, интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри (воспитатель достает заготовки масок). Как вы думаете что это? (ответы детей). А на какой праздник надеваем карнавальные маски (на новогодние праздники, на дни рождения, на карнавалы и т. д.). А давайте мы с вами посмотрим, какие бывают маски (показ презентации.)

Воспитатель. Первые маски изготовили очень, очень давно. Маска – это накладка, под которой люди прячут свои лица, чтобы остаться неузнанными. Наши предки, когда охотились, надевали маски, чтобы притаиться и не спугнуть добычу раньше времени. Маски могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска позволяет актерам лучше входить в образ и перевоплощаться на сцене. Все дети, очень любят, наряжаться в различных героев из сказок и мультиков. Но чаще всего маски используют на праздниках, карнавалах.

Воспитатель: А вы хотели бы пойти в наших масках на карнавал? (Нет, они не красивые, не нарядные.) Что нужно сделать, чтобы наши маски, стали праздничными, красивыми? (украсить)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению праздничных масок. (Дети с воспитателем подходят к столам, на которых подготовлены материалы для работы)

Посмотрите, сколько здесь разных предметов, которые нам помогут сделать маски по настоящему праздничными. Я предлагаю вам выбрать по своему желанию маску, которую вы будите украшать. И выбрать тот материал, которым вы хотели бы украсить свою работу (дети самостоятельно рассматривают и выбирают по своему желанию заготовки масок, выбирают материал для украшения)

Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить маску (в процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывают помощь детям, задает им вопросы)

III. Заключительная часть

(По окончанию работы дети приглашаются в центр группы с работами.)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось! Какие замечательные маски, а они похожи друг на друга! (ответы детей НЕТ). Давайте представим, что мы с вами оказались на карнавале (проводится этюд «Карнавал масок»). Внимательно посмотрите на свою маску, представьте, какой персонаж мог бы ее носить. Добрый человек или злой, грустный или веселый, принц или разбойник, добрая фея или злая колдунья?

Ну наконец-то этот час настал!

И смех и шутки кружатся метелью!

Сегодня мы пришли на карнавал,

И нет конца всеобщему веселью.

(дети под музыку стараются передать жестами, пластикой тела образ своего персонажа)

Воспитатель. Вот и закончился наш карнавал. Но нас впереди ждет много зимних праздников, на которые мы можем надеть наши маски. Мы предлагаем на время оставить маски в нашем театре (дети размещают свои маски на театральной ширме). Спасибо Вам за такие красивые маски, давайте скажем нашим гостям до-свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента,.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Новогодний карнавал для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего утренника: «Новый год». Карасова Светлана Евгеньевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1»Незабудка» ОРВ.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Спортивный досуг с детьми младшего дошкольного возрастаСпортивный досуг с детьми младшего дошкольного возраста Спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающих детей дошкольного возраста, улучшают настроение и заряжают энергией.

Занятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возраста Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование) Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Карнавал масок»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Карнавал масок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД