Светлана
Интегрированное игровое занятие по физкультуре «В гости к зайке и медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ».
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление, доставить радость.
Закреплять навыки ходьбы, умение перешагивать через препятствия, лежащие на полу,
Учить поднимать, нести и бросать мяч, играть с ним.
Развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений. Развивать воображение посредством подвижных игр.
Укреплять мышцы туловища и конечностей.
Публикация «Интегрированное игровое занятие по физкультуре „В гости к зайке и медведю“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: игрушки (заяц, медведь,погремушки для каждого ребенка, две кукольные кроватки, картинка солнца, кубики, мяч большой, маленькие мячи, запись колыбельной песни, зеркало.
Предварительная работа. Разучивание игр, упражнений, подбор художественного слова, изготовление пособий и атрибутов.
Ход развлечения
Вводная часть. Психогимнастика "Солнце". Звучит музыка Э. Грига "Утро".(Под музыку воспитатель произносит слова)
Солнышко умыло глазки, рот, щечки. Взяло расческу и привело в порядок волосы-лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
- Утро настало, солнышко встало. – потянуть руки к солнышку
Просыпайтесь, ручки, – повороты ладоней
Просыпайтесь, пальчики, – сжать в кулачки
Разбудите маленьких – поглаживание друг друга
Девочек и мальчиков.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сыграем солнышку на наших музыкальных инструментах!
(раздает погремушки, рассказывает стихотворение и показывает движения; дети повторяют за воспитателем).
Погремушки поднимаем,
Погремушки опускаем,
Стали дети приседать – на счет «1»присесть, «2» - встать (2 раза)
Погремушками стучать – наклониться, постучать по коленям
Стук, стук, стук.
Доброе утро!-и солнцу и птицам
Доброе утро!-улыбчивым лицам. (дети хором повторяют слова)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Посмотрите, солнышко нам улыбается! Улыбнитесь и вы друг другу.
Едет, едет солнце
В золотой карете,
Видит-видит Солнце сверху (Хлопают в ладоши)
Все на свете.
Игра "Поймай зайчика" .Воспитатель показывает солнечного зайчика-как он бегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает. Прочитав четверостишие:
Солнечные зайчики -
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,-
Прыг, прыг. скок.
предлагает детям догнать зайчика, позволяя им иногда "ловить" световое пятно, которое потом опять "убегает". Иногда зайчик устает-поэтому его легко поймать, иногда прячется. Тогда воспитатель объясняет: "Устал зайчик, спрятался в норку, и мы отдохнем, закроем глазки и поспим понарошку. Зайчик вновь появляется и начинает бегать по комнате, за ним -малыши. Все действия зайчика и детей комментируется:" Проснулся зайчик,смотрите как он танцует, а теперь под стул спрятался. О, его поймали, а он уже прыгнул на мяч. Ловите его, скорей!
- Вы прислушайтесь, ребята,
чьи-то ножки к нам спешат
По дорожке, по дорожке.
Ножки топают, стучат.
Кто это прячется?
Звучит легкая, озорная музыка. Воспитатель достает зайца.
Дети:
- Зайка!
Заяц:
- Ой, какие у вас игрушки! У меня в лесу таких нет!
Воспитатель:
- Давайте зайчику скажем, как они называются!
(воспитатель читает загадку)
- «Загремела возле ушка
громко наша…. ?»
( дети хором произносят: «погремушка!»)
Воспитатель:
- Ребята, зайка зовет нас в гости!
Зайка, а где твой домик?
Зайка :
- На опушке лесной
стоит домик расписной.
Воспитатель:
- Пойдемте за зайкой по дорожке!
Только сначала на надо собрать погремушки.
(дети идут друг за другом по дорожке, выложенной из кубиков).
Напоминаю, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ! (Идут друг за другом)
Дождик прошумел в лесу,
Чуть не намочил детвору (идут на носочках)
Чтоб не намокли ножки,
Мы пойдем по дорожке (идут на пяточках)
Видим сосны, видим ели
И березы до небес. (поднимают руки вверх)
А в лесу малина, а в лесу калина
Бери ягодки скорей
Между кочек, между пней. (перешагивают кубики)
- К дому вышли по тропинке. (Нарисованная лесная поляна, дом, елочки, пеньки)
Не устали от ходьбы?
На полянке у опушки
Заинька живет в избушке.
- Ребята! А посмотрите, кто еще в гости к зайке пришел?
(у домика на пеньке сидит медведь).
Дети:
- Мишка!
(воспитатель сажает зайца на пенек рядом с медведем, берет в руки медведя).
Мишка:
- Я медвежонок Мишка.
Я музыку люблю!
Послушайте скорее, как громко в бубен бью!
(медведь бьет в бубен).
Воспитатель:
- А давайте зайчика и мишку научим играть на погремушке и на бубне!
(сажает медведя на пенек рядом с зайцем; раздает четыре бубна и четыре погремушки).
"Игра с погремушками" под музыку.
"Покажем погремушки" .Вытянуть руки вперед, сказать: "Вот!
"Спрятать погремушку за спину».
"Тук-тук". Присесть, постучать погремушкой, сказать: "Тук-тук!" Встать.
"Полуприседания". Присесть, одновременно позвенеть погремушкой.
Ходьба с погремушкам.
Дыхательное упражнение" Вот какие мы большие".
С каждым новым днем -
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем,
Малышами не останемся!
- Ребята, мишка зовет нас поиграть!
Пойдемте к домику!
Какая корзиночка,
А что в ней лежит?
Дети хором отвечают: «мяч».
Воспитатель:
- Давайте положим наши музыкальные инструменты в корзинку и поиграем с мишкой!
(собирает погремушки и бубны).
Воспитатель достает из корзинки мяч большой и ударяет им об пол, повторяя вместе с детьми стихотворение
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети прыгают.
Подвижная игра «Кошки-мышки». Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:
Раз, два, три – кошка мышку догони. Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину,
Упражнение «Игра с мячом».
Мишка мячиком играл,
Мячик где-то потерял.
Мишке помогите,
Мячик вы найдите.
Воспитатель высыпает из корзины маленькие и большие мячи. Дети бросают большие мячи в синюю корзину, маленькие в красную.
Вы, ребята, хороши:
Поиграли от души.
- Зайка очень рад, что мы к нему в гости пришли, поиграли с ним и повеселили зайку!
Заключительная часть. Звучит колыбельная песня.
Воспитатель:
- А теперь пора игру кончать,
Надо зайке, мишке отдыхать.
(воспитатель укладывает мишку в кроватку, накрывает одеялом; говорит ребенку: «Лена, положи мишку спать!» и читает стихотворение) :
Тише, тише, Мишка спит!
Миша-Мишенька лежит.
( воспитатель говорит ребенку: «…., положи зайку спать!»; ребенок укладывает зайца в кроватку, накрывает одеялом; воспитатель читает стихотворение) :
Вот и заинька наш спит,
Сладко носиком сопит.
Баю-баю, баиньки!
Спи ты крепко, заинька!
Дети спокойно, тихо, врассыпную уходят из зала, стараясь не разбудить зайчика и медведя.