Васима Фахрутдинова
Интегрированная развивающая образовательная деятельность «Мои друзья в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач посредством лего-технологии.
Задачи:
• поддерживать и развивать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям;
• развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания (особенности внешнего вида, поведения животных, связь растений со средой обитания, взаимосвязи человека и природы;
Публикация «Интегрированная развивающая образовательная деятельность „Мои друзья в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• тренировать пальцы рук для развития мелкой моторики и подготовки рук ребенка к письму;
• содействовать сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, учить совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Ресурсы:
1. Мультимедийный проектор, экран, интерактивная панель, ноутбук, колонки.
2. Интерактивные задания» Четвёртый лишний», «Кто где живёт?».
3. Комплекты лего-конструкторов.
4. Дополнительный материал: карточки с образцами-схемами лего-фигурок, фигурки диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж, мышь.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети играют в группе. Включается интерактивный экран с иллюстрацией леса, голоса птиц. Появляется иллюстрация Ёжика и слышится его голос, рассказывающий о том, что коварный Волшебник заколдовал его друзей животных, спрятал их. Волшебник расколдует зверей, если выполнить его задания. Ёжик просит помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику освободить его друзей? Покажем Волшебнику, что вы знаете о животных леса - наших друзьях в природе.
• Беседа с детьми о наших друзьях в природе (волк, заяц, лиса, белка, ёж, дятел).
• Отгадывание загадок и рассматривание отгадок-картинок на экране.
(Дети рассказывают о знакомых животных наших лесов и проявляют желание помочь Ёжику расколдовать его друзей. Отгадывают загадки о животных и рассматривают иллюстрации на экране.)
2. Основная часть.
(выполнение заданий от Волшебника на интерактивной панели)
Задание 1. «Кто где живёт?»
Воспитатель задаёт вопрос:
*Где живут эти животные? (Дети отвечают: волк – в логове, лиса-в норе, белка-в дупле, заяц-в кустах, птица-в гнезде)
Задание 2. «Кто чем питается?»
Воспитатель задаёт вопрос:
* Чем питаются эти животные? (заяц-корой деревьев, белка-орехи, шишки, грибы;
птица-семена, мышь-зёрнышки, семена)
Дети выходят по очереди и отвечают на вопросы воспитателя и проводят черту от картинки животного к картинке его жилища, от картинки животного – к картинке его пищи.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра с речевым сопровождением «За грибами»
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут присядку, срывают
воображаемые грибы.
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, Бегут.
Лисички собирала.. Срывают воображаемые грибы.
Скакали зайчатки, Скачут на месте. /i]
Искали опятки. Срывают воображаемые грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. в конце строки топают ногой.
Воспитатель: Ребята, покажем Волшебнику, как вы хорошо знаете лесных друзей. Постройте из лего-деталей фигурки животных.
Задание 3. Создание фигурок животных из Лего-деталей по картинкам.
Воспитатель приглашает детей за столы, где расположены контейнеры с лего-конструкторами и картинками животных, предложить создать фигурки животных по предложенным картинкам или по своему замыслу.
Воспитатель при необходимости предлагает свою помощь (подсказку или помощь при соединении деталей.
(Дети делятся по подгруппам (2-4 ребенка) и начинают создавать фигурки животных (по предложенным картинкам или по собственному замыслу.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть с лего-деталями.
Подвижная игра «Волшебная дорожка»
Педагог приглашает детей поиграть с лего-деталями, разделившись на 2 команды.
Правило игры:
На двух лего-панелях нужно построить из предложенных командам деталей лего-цепочку по образцу-схеме.
Дети по одному бегут к лего-панели, внимательно изучают схему-цепочку, берут одну нужную деталь и ставят на панели, возвращаются к команде. И так, пока вся команда не построит цепочку.
Побеждает команда, которая первая правильно построит цепочку.
Воспитатель: Вы отдохнули, а теперь нужно создать для наших лего-зверушек окружающую среду (деревья, кусты, трава).
(Дети придумывают самостоятельно деревья, кустики, траву.)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает вопросы для обсуждения:
-Как чувствовали себя во время занятия?
- Что вызвало трудности?
- Что больше всего запомнилось?
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим друзьям. Волшебник расколдовал животных!
(На экране появляются животные (с анимацией, благодарят детей за помощь.
Ёжик благодарит ребят за помощь и прощается с детьми.)
Воспитатель предлагает поиграть с построенными фигурками животных.