Марина Артюхина
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «В гостях у сказки Золотой ключик».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема
Артюхина Марина Владиславовна
инструктор высшей квалификационной категории МБДОУ № 7 «Чебурашка» г. Зеленодольск, РТ
Цель: Формировать умение работы со схемами; закреплять умение делить целое на части, находить диагональ; получать различные виды треугольников и многоугольников. Развивать моторику пальцев руки, логику, воображение. Укреплять память и мышление при отгадывании кроссворда по сказке Л. Толстого «Золотой Ключик или Приключения Буратино» Формирование навыка правильной осанки, используя игры и игровые упражнения. Развивать чувство равновесия и координацию движений детей.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: „В гостях у сказки Золотой ключик“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формирование музыкального слуха и чувства ритма.
Предварительная работа: Чтение произведения Л. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Работа со схемами, знакомство с условными обозначениями фигурок оригами. Изготовление колпачков. Беседа с детьми на тему: «Правильная осанка- залог здоровья»
Ход игры.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
- Вы, любите сказки? (Ответы детей)
- Чем, они интересны? (Ответы детей)
- Мы тоже с вами попадем в сказку.
Музыка, входит Мальвина. (В роли Мальвины музыкальный руководитель)
Мальвина: Здравствуйте дети. Здравствуйте гости. Ребята вы меня узнали?
-Из какой я сказки?
-А вы, хорошо знаете героев моей сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте найдем героев сказки в красворде.
-Как, звали кота из сказки «Золотой ключик» (Базилио).
-Как, звали продавца пиявок? (Дуремар)
-Как, звали черепаху, хранительницу золотого ключика? (Тартилла).
-Как, звали хозяина театра кукол? (Карабас)
-Как, в сказке звали собаку? (Артемон)
-Как, звали лису-обманщицу? (Лиса Алиса)
-Давайте прочитаем ключевое слово (Буратино)
- Кто такой Буратино? (Главный герой сказки о золотом ключике)
-Кого он перехитрил? (Лису и Кота Базилио)
Мальвина: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте по схеме изготовим из бумаги фигурки героев сказки «Золотой ключик».
-Как называется искусство складывания разных фигурок из бумаги?
-Посмотрите на схемы и расскажите, как вы будете последовательно складывать фигурки.
Ответы детей, работа детей. Воспитатель и Мальвина оценивают работу детей. Складывают фигурки на поднос.
Мальвина: Вот придет Буратино, мы ему покажем.
-Давайте мы его позовём, но сначала я вас превращу в маленьких Буратино.
Мальвина одевает на голову детям колпачки.
Музыкально ритмическая разминка.
Появляется Буратино. Здоровается. (В роли Буратино инструктор)
Мальвина: Где ты так долго был Буратино?
Буратино: Карабас Барабас повесил меня на гвоздик за пояс я конечно спрыгнул и убежал от него, но у меня очень болит спина.
-Ребята вы не знаете почему? (ответы детей)
-Правильно мой позвоночник долго находился в одной позе нужно сделать специальные упражнения. Я вам расскажу одну сказку.
Жил-был царь и сидел он на своем троне в царской позе.
Выполняется комплекс упражнений по профилактике сколеоза.
1. «Царственная поза» и. п. - стоя, ноги вместе. Руки соединяем за спиной ладонь с ладонью и скользим вверх по позвоночнику.
2. «Придворные здороваются» и. п. - стоя ноги вместе. Правая рука встречается с левой рукой за спиной.
3. «Придворные здороваются» и. п. - стоя ноги вместе. Левая рука встречается с правой рукой за спиной.
4. «Поза страуса» и. п. – ноги вместе, руки опущены. Руки за спиной, ладонь с ладонью поднимаем вверх, голову опускаем вниз.
5. «Поза лебедя» и. п. – сидя на коленях, голова касается колен, руки в замок поднимаем вверх.
6. «Царь штангист» и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «держим штангу», спина прямая.
Мальвина: Молодцы ребята! Нужно все эти упражнения закрепить!
Буратино: Конечно дорогая Мальвина. Видишь, гимнастическая стенка на ней дети будут висеть, сохраняя правильное положение позвоночника, а вот мячи с ними дети будут делать упражнения, на спине и животе. Все эти упражнения сформируют правильную осанку и укрепят, костно-мышечную систему.
Мальвина: Хорошо приступайте!
После упражнений Мальвина звенит в колокольчик и объявляет перемену.
Буратино: А теперь мои друзья с вами поиграю я!
1. Игра «Сделай правильно». Дети под музыку бегают по залу по сигналу выполняют названное положение «Оловянный солдатик» (основная стойка). «Чипполино» (присед спина прямая). «Загораем» (лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища). «Осанка» (правильная осанка).
2. Игра «По-турецки» (дети проговаривают слова и выполняют движения.
По-турецки мы сидели (сидят по-турецки, раскачиваясь, спина прямая)
Пили чай и сушки ели (показывают руками пиалу и сушки)
Пили, пили ели, ели (дети показывают пиалу и сушки).
Ели, ели досидели (сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади).
После игр воспитатель подводит итоги. Мальвина и Буратино раздают угощения от Папы Карло и прощаются с детьми.
Воспитатель с детьми уходят в группу.