Горбунова Надежда Федоровна
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В мире цветов. Ромашка»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с №38 г. Свободного
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе на тему :
«В мире цветов. Ромашка»
Подготовила :
Горбунова Н. Ф.
воспитатель 1 квал.
категории
Свободный 2024г
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „В мире цветов, Ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель и задачи:- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений;
- воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;
- уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»;
- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности : рисование ластиком;
- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Материалы и оборудование: Репродукция картины Надежды Каменской. “Ромашки. Букет” (масло, 2009 г.);репродукция картины Панова Эдуарда “Поле ромашек” (2009 г, холст, масло, модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, диск с записью музыкальных произведений: “Цветы” Шумана и “Шутка” Баха, магнитофон.
Вводная часть.
Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слова хорошая, добрая, красивая, внимательный, чуткий заботливый, ласковый). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Давайте присядем на свои места….
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы поймете о чем мы с вами будем говорить
Загадки о ромашке
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Послушайте небольшую сказку
Сказала Роза скромненькой Ромашке :
– Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простои рубашке.
Ты так наивна, “желтая” душа.
– Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка, —
Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
В. : Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
Пальчиковая гимнастика "Ромашка".
На солнечной опушке (Дети стоят.)
Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок.)
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой.)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)
И бережно возьмет.
Основная часть.
Рассматривание картин. Беседа.
В. : Посмотрите на репродукцию картины, Эдуарда Панова она написана масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана?
(Натюрморт.)
Послушайте стихотворение – загадку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это (натюрморт).
В:Ребята, что вы на ней видите?
Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек?
Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана “Цветы”).
В. : И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?
(радостное, хорошее, светлое, весёлое, смешное, праздничное, солнечное, приподнятое, бодрое, торжественное, игривое, задорное, приятное, шаловливое, лёгкое, лучезарное, лучистое,, забавное, ликующее, восторженное, восхищённое, счастливое, великолепное, прелестное, чудное, оживлённое, бурное, возбуждённое, волшебное, воспевающее, грустной радости, звонкое, мечтательное, прославляющее, сказочное)
В:(им грустно, потому что их сорвали и они завянут, или они радуются потому-то служат украшением)каждый видит по своему….
Как бы вы ее назвали?
В: автор ее назвал «летний натюрморт»
В: А вот еще одна репродукция картины, Эдуарда Панова. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж.)
Что называется пейзажем?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Внимательно посмотрите на картину, (звучит “Шутка” Баха, дети рассматривают репродукцию).
В: Как бы вы ее назвали?
Почему?
Автор назвал картину «Поле ромашек»
Какое настроение у этих ромашек
( ответы детей: восторг, восхищение, ликование, лёгкость, очарование, беззаботность, бодрость, счастье)
Послушайте как поэт говорит о ромашках :
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
В. : С кем сравнивает цветы поэт?
(С детьми.)
Какая одежда у цветов?
В: Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.
Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?
(Ответы детей.)
В: А сейчас закроем глаза и окажемся на ромашковом поле, среди веселых цветов. Давайте вдохнем аромат цветов. Какие эмоции вас переполняют? Вдох носом. Выдох ртом с произнесением “Ах, как чудно пахнет цветок”.
Но две ромашки загрустили, давайте мы с вами оживим их, поиграем в игру «Оживи ромашку»
На каждое ласковое слово у ромашки вырастает лепесток.
(Дети называют прилагательные и глаголы, прикрепляя лепестки к середине ромашек).
Работа по модели.
В: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?
А что происходит с ними зимой?
Они погибают?
А почему же тогда весной они вновь появляются?
В: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из время года? Кто хочет мне помочь?
Вариант рассказа:
Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.
В. : А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (Со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.)
Практическая часть.
В. : Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину “Ромашки”? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика “рисуем” (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит “Шутка” Баха).
В. : Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают).
Л. : Сколько ромашек выросло на ромашковом поле? (1 ромашка, 3 ромашки, 5 ромашек и т. д.)
Вам нравиться наше ромашковое поле?
Заключительная часть.
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали.