Ирина Деревцова
Интегрированная образовательная деятельность «В королевстве математики»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная образовательная деятельность «В королевстве математики»
Цель: Создавать условия для приобретения детьми средств познания и исследования путем применения технологии проблемного обучения
Задачи:
1. Повышать познавательную активность в процессе овладения знаниями.
2. Применять дифференцированный и интегрированный подход в образовательном процессе.
3. Закрепить знание детей о геометрических формах и фигурах.
4. Закреплять навыки вычислительной деятельности.
5. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В королевстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, самоконтроля.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.
8. Закреплять навыки счета и решение примеров на английском языке.
Ход занятия
1. Постановка проблемы
(слышится звук скайпа)
- Дети давайте прислушаемся, откуда этот звук (если дети молчат, сама предположила откуда звук).
Включается видеообращение Королевы математики
Речь королевы математики :
«Здравствуйте дорогие друзья, я королева страны математики. Случилось несчастье. Вирус поразил все программы, в результате чего цифры – жители нашего королевства лишились всех домов, и перемешались между собой. Помогите нам пожалуйста восстановить порядок в нашей стране.» (отключается).
-Что же нам делать, если в королевстве царит беспорядок, то мы не посчитать примеры или решать задачи, не сможем время посмотреть, посчитать дни недели. Цифры окружают нас повсюду: в магазине, на улице, номера домов.
- Вы хотите помочь королеве математике? (ответы детей).
2. Поисковый.
- Ребята, чем же мы можем помочь жителям страны математики? (расселить цифры по домикам и расставить по порядку от 1 до 10)
- Как вы думаете в каких домиках живут цифры? (В каких домах живут люди? В каком доме живешь ты, Какой формы твой дом? Например, дети сказали квадратной, то что такое квадрат (геометрическая фигура) Значит можем предположить что цифры живут в геометрических фигурах.)
3. Основной.
- У меня на столе есть домики, о рядом лежит цифры, которые перемешались. Каждый домик имеет свою форму, выберите себе каждый по фигуре и цифре. А теперь давайте мы их туда поселим. Молодцы, а теперь давайте мы поделимся на пары с одинаковыми фигурами. И каждая пара расскажет о своей фигуре.
- Из полученных домиков получилась целая улица. Давайте мы их выстроим в правильном порядке от 1 до 10. (на магнитной доске)
- Давайте проверим что у нас получилось (дети называют правильный порядок цифр)
- Давайте мы теперь пригласим королеву математики, для того, чтобы она смогла проверить правильность нашего решения (включается видеозапись звонка)
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
- А пока мы ждем Королеву математики, давайте подумаем, где мы еще используем цифры (дети называют варианты применения цифр; подвести детей к компьютеру, дети выясняют, что цифры необходимы и для использования компьютера, и то что на нем есть не только русский алфавит, но и английский, поэтому дети изучают и английский язык)
(входит Королева математики)
К. М. – Я убедилась, что вы справились с заданием и уничтожили вирус, а чтобы это проверить, давайте проверим счет на английском языке.
К. М. : А теперь давайте попробуем решить примеры на английском языке (с помощью презентации с примерами)
- Смотрю цифры стали на свои места, я теперь могу определить время, королеве математики пора возвращаться к себе домой. Давайте мы с ней попрощаемся. (Королева уходит)
Игра «Живые цифры»
- давайте мы представим, что каждый из вас стал той цифрой, которую он держит. Стать в правильном порядке от 1 до 10. Теперь я буду показывать цифру (карточка с цифрами). А выйти должны цифры – соседи; показываю число, а выйти должен тот у кого число на единицу больше (меньше, того которое показываю. (Чтобы поняли привести пример. Например, я показываю 5, а выйти должен тот у кого цифра (ответить должны дети).
4. Рефлексия.
Как вы думаете, у нас получилось помочь королеве математике? Мы смогли навести порядок в цифрах? А как у нас это получилось? Какой формы домики для цифр? У кого были сложности в выполнении задания?