елена ямилева
Интегрированная образовательная деятельность «Раз, два, три-в пещеру заходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I.
1. Учить детей классифицировать.
2. Учить детей общаться, переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими, оценивать их чувства и поступки.
II.
1. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, память, внимание.
2. Развивать связную речь, формировать словарь и грамматический строй речи.
III.
1. Воспитывать правила культурного поведения.
2. Воспитывать уважение к другим людям.
Мотивация: предложение отправиться в путешествие.
Оборудование:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Раз, два, три-в пещеру заходи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дидактические средства: предметные картинки, природный материал, гуашь. Для детей: рюкзаки, блокноты, цветные карандаши.
Аудиосредства: музыкальный центр, флеш-карта с записью взлета самолета и спокойной мызыки.
Предварительная работа: беседы о происхождении земли, о космосе. Аппликация: «Планета динозавров»; рисование: «Солнечная планета»; лепка «Неизведанная планета».
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычайное А мне разрешите быть штурманом? Я поведу наш корабль.
-А вот и он. Занимайте места.
-Пристегните ремни. Возьмитесь за руки. Сейчас будет старт.
-9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Взлетаем!
-Отстегните теперь ремни. Встаньте около своих мест.
-Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь детсадовский народ
С нами просится в полет
Космонавт летит вперед.
Подошел и наш черед
Слабых в космос не берет,
Ведь полет нелегкий труд.
- Итак, мы летим.
-Наш космический корабль движется с большой скоростью. Представьте, что мы смотрим через иллюминаторы.
-Мы пролетаем над каким-то материком: там скачет кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. Это Австралия.
-Сейчас мы поиграем в игру «Покажи кто ты?»
Капитан выходит на середину.
-1,2,3 начни, (называет животных Австралии: кенгуру, крокодила, зебру, страуса)
-Какие еще животные живут в Австралии?
-Почему Австралию называют «зеленым материком»?
-Что еще вы знаете об Австралии?
-Посмотрите, а вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы.
-Наверное, это Африка.
-Я сейчас узнаю о том, как вы знаете животных Африки. Будьте внимательны.
Игра «Что лишнее?»
-Молодцы, хорошо играли.
-Почему Африку называют «желтой пустыней»?
-Ой, ребята, взгляните в иллюминаторы, под нами какая-то равнина. Но она вся покрыта льдом и снегом. -Что это? (Южный полюс).
-Кого вы там увидели? (пингвинов).
Но там живут не только пингвины. А кто еще, мы сейчас вспомним.
-Встаньте все около своих мест.
Игра «Угадай животное»
-Я сейчас буду называть названия разных животных, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите животное Южного полюса. Будьте внимательны.
-Ребята, посмотрите, посмотрите. Вы видите, впереди виднеется ещё одна белоснежная пустыня. Мы к ней приближаемся все ближе и ближе. Может быть, кто-нибудь знает, что это?
- Это Северный полюс. Я предлагаю вам выйти из корабля, может быть мы там кого-нибудь увидим.
- Давайте оденемся. Не забудь одеть сапоги.
Физминутка-имитация:
- Посмотрите, как много снега. Идем друг за другом, след в след, чтобы не провалится. Высоко поднимайте колени, иначе снег попадет в сапоги. Какой сильный дует ветер. Очень холодно. Давайте немного попрыгаем, согреем руки.
Посмотрите, там, вдали идут белые медведи. Им не холодно у них теплый мех. А подальше гордо бегут
северные олени, они ищут себе корм. У них раскидистые, ветвистые рога.
- Ох, все сильно замерзли. Давайте возвращаться, иначе наши следы снегом заметет и мы не найдем обратную дорогу.
- Посмотрите друг на друга. Все вернулись, никто не отстал. Теперь давайте разденемся. И продолжим наш полет.
- 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Летим. Прямо по курсу я вижу материк. Смотрите в иллюминаторы. Это. Евразия.
- Да. А вы знаете, что в Евразии находится наша страна?
- Как она называется? (Россия)
- Назовите столицу России, (город Москва)
-Земля становиться все меньше и меньше. Мы улетаем от нее все дальше и дальше. Давайте попрощаемся с ней, помашем ей рукой.
-До свидания Земля.
-И вот она превратилась в небольшой голубой шар. А
вокруг него звездное небо.
-Хотите выйти в открытый космос?
-Хорошо. Но сначала нам нужно надеть специальные костюмы. Как они называются - скафандры.
-Для чего они нужны? (в космосе мало кислорода, трудно дышать, можно задохнуться)
-Полюбуйтесь на звездное небо.
Что это за группы звезд вы видите? Как они называются?
-Это созвездия.
-Как называется это созвездие?
-Малая медведица.
-А как называется эта звезда?
-Полярная звезда?
-Где она находится?
-В хвосте Малой Медведицы?
-А что это за созвездие?
-Это созвездие Лебедя?
-Почему оно так называется?
-Оно похоже на Лебедя.
(Рассматриваем 5 созвездий)
-У нас кончается кислород. Нам пора возвращаться на корабль.
-Летим вперед.
-Прямо по курсу я вижу планету. Но она не обозначена на нашей карте.
-Наверное, это какая-то новая неизведанная планета?
-Я предлагаю высадиться на ней, может мы будем первыми, кто откроет ее. Хотите?
-Тогда приземляемся. Возьмите свои парашюты, подняли их над головой. Садимся.
-Посмотрите, здесь пещера. Кто в ней может жить? (звери, дикие люди, инопланетяне; в это время из пещеры кто-то выглядывает).
-Ребята, там кто-то есть. Может быть они нас бояться?
-Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте! (никто не отвечает).
-Может быть нас не понимают. Давайте поздороваемся на другом языке.
-Хаумыхыхыз
-Исемесыс
-Нет, не выходит. Тогда споем веселую песенку.
Песня «Дружные ребята»
Жители выходят, танцуют под музыку. Жители приглашают детей посмотреть пещеру, показывают, чем они занимаются на своей планете.
Изобразительная деятельность: «Печатание ладошками по контурам динозавров».
-Ребята, давайте мы немного познакомим жителей с нашей планетой. Я прихватила с собой картину, но ее нужно немного доделать, помогите мне, пожалуйста.
- Скажите, какой формы наша планета? (круглая)
- На что она похожа? (на шар).
Ручной труд «Планета Земля»
(из природного материала)
-Посмотрите на жителей, я думаю, им понравился наш подарок. Они нам тоже хотят что-то подарить.
Жители дарят амулеты всем детям.
-Давайте скажем им спасибо.
-Ребята, наше время истекло. Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с жителями: Все на корабль.
-Возьмитесь за руки. Начинаем отчет,9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск. Приземляемся. Отстегните ремни.
Анализ: - Ребята, где мы сегодня побывали, что видели. Что вам запомнилось больше всего?