анжелика нагорнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Область «Здоровье»
Формировать интерес и любовь к спорту.
Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
Область «Физическая культура»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивать артикуляционную моторику, органы арт. аппарата.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Закреплять умение участвовать в разнообразных п/играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (быстрота, выносливость)
Область «Социализация»
Развивать интерес к играм.
Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Область «Познание»
Продолжать расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ, о спорте.
Обогащать представления о видах спорта (летние и зимние).
Закрепить знания об истории олимпийских игр, развитии спорта, олимпиады.
Область «Коммуникация»
Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать связную речь.
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
Продолжать работу по обогащению словаря.
Побуждать интересоваться смыслом слов.
Совершенствовать умение в произношении звуков в словах.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Словарная работа
Слова: олимпионик, пятиборье, олимпийские игры, дискоболы, факелоносцы
Индивидуальная работа
С Дашей С., Валерой Д. проговаривать слова сложной слоговой структуры; Настя К., Ваня Р. закреплять звуки «ш, ж»
• Предварительная работа Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Экскурсия в ДЮСШ.
• Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
• Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Материал к занятию: картинки с видами спорта, 2 факела, мяч, корригирующая дорожка, круги, ориентиры: солнце, снежинка, фото детей, раскраски видов спорта, выставка фото, магнитофон, запись массажа, картинки с артикуляционной гимнастики.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Спорт – это здорово"
(1 Слайд) «Спорт – здорово»
Дети входят в зал в спортивной форме. Здороваются с гостями.
Педагог: Ребята, а вы знаете какое важное событие скоро произойдет не только в нашей стране, но и во всем мире? (ответы детей… - олимпийские игры)
(2 слайд) «Олимпийский флаг с 5 кольцами»
Педагог: А вы знаете историю олимпийских игр? (Да) Давайте расскажем нашим гостям.
(3 слайд) «Древние олимпийские игры»
(4 слайд) - Рассказ ребё нка : Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины. Во время олимпийских соревнований прекращались все войны.
(5 слайд) По всем дорогам Греции люди спешили на празднества: некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.
(6 слайд) Олимпийский стадион вмещался около 40 тыс. человек и был всегда переполнен.
(7 слайд) В храмах перед открытием Олимпийских игр все участники давали клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
(8 слайд) Олимпийские игры открывали состязания в беге. Кто побеждал в этом беге, получал титул главного олимпионика, и его именем называлась вся олимпиада.
(9 слайд) После бега начиналась борьба. Противники выходили друг против друга с голыми руками, а иногда спортсмены обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишками.
(10 слайд) Следующий день – это состязания по пятиборью. В него входили метение диска, копья и прыжки.
(12 слайд) Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме.
(13 слайд) Победителям на головы возлагали венки сплетенные из веток и листьев оливкового дерева, перевитые белыми лентами.
(14 слайд) Олимпийские игры были настолько значимы для жителей Древней Греции, что картинки с изображением соревнований рисовали на посуде, (слайд15) на картинах, на медалях, (16 слайд) на украшениях.
Педагог: Вот так проходили в Древней Греции самые первые Олимпийские игры. Олимпийские игры проходят и в наше время.
- А какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей)
- А вы знаете, в каком городе скоро будут проходить Олимпийские игры? (г. Сочи) (17 слайд)
- Ребята, а вы хотите стать олимпийскими спортсменами? (Да, хотим) - Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в «олимпийскую деревню» г. Сочи, там мы узнаем какими качествами должен обладать спортсмен
- Готовы? Деревня находится в горах. (18 слайд) -
Вдохните воздух горный. Вдох носом, выдох ртом (упр. на дыхание) - На пути у нас неровная дорожка… (дети идут по корригирующей дорожке)
(19 слайд) - Вот мы и пришли на 1-ую станцию, которая называется «Здоровье».
- Скажите: «Что такое здоровье? Как вы думаете?
Ответы детей:
Здоровье – это сила, ум и красота.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье - это то, что надо беречь.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. И даже животным. Здоровье – это счастье.
- Как нужно заботиться о своем здоровье.
Ответы детей: делать зарядку, закаляться заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, закаляться, умываться, мыть руки с мылом, купаться в море, речке, бассейне…
Вывод: 1Надо беречь свое здоровье - это главное в жизни.
Педагог: Пора нам дальше в путь, а перед нами болотистая местность. Мы должны на двух ногах с кочки на кочку перепрыгнуть (прыжки на двух ногах).
(20 слайд) - Перед нами 2-ая станция, которая называется «Оздоровительная»
Дети, как вы думаете, что такое спорт? Как называют людей, занимающихся спортом? (спортсмены)
Спорт - это упражнения и игры, помогающие человеку стать сильным, ловким. Спортсмены соревнуются в выносливости, силе и ловкости. Как вы думаете с чего начинается утро спортсмена. Сегодня мы с вами говорили о здоровье. У здорового ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый. 1Для того, чтобы всегда быть здоровым, нужно беречь себя, правильно питаться, заниматься спортом. Но спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Что нужно делать, чтобы стать сильным и крепким?
Ответы детей… Делать зарядку!
Педагог: А я вам предлагаю тоже сделать зарядку, но не простую, а для язычка. (21 слайд) (Артикуляционная сказка «Спортивная» в картинках) дети садятся - Молодцы! Все очень старались, язычки ваши занимались!
(22 слайд) Ой! Уже следующая станция, она называется «Умники и умницы».
- Какими еще должен обладать качествами спортсмен?
Ответы детей: … умными, находчивыми.
- Ребята, а вы знаете какие виды спорта проходят на олимпиаде?
Ответы детей… (показ картинки - картинки выставить)
- А сейчас поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом)
Футболом занимается кто?. футболист
Гимнастикой занимается кто?. гимнаст
Баскетболом занимается кто?. баскетболист
Теннисом занимается кто?. теннисист.
Волейболом занимается кто?. волейболист.
Плаваньем занимается кто?. пловец.
Боксом занимается кто?. боксер.
Легкой атлетикой занимается кто?. легкоатлет.
Шахматами занимается кто?. шахматист.
Хоккеем занимается кто?. хоккеист.
Борьбой занимается кто?. борец.
Велоспортом занимается кто?. велосипедист
Сноубордом занимается кто?. сноубордист …
- Молодцы справились с заданием! - Предлагаю следующую игру «Собери картинку» (разрезные картинки)
На одном поле дети собирают зимние виды спорта, а на другом летние виды спорта ( ориентиры: солнце, снежинка).
Уточнить название и вид спорта (хоккей - зимний вид спорта)
Педагог: Чтобы дойти до следующей станции надо наш организм привести в порядок, сделаем массаж под музыку. (Построились в 2 команды)
(23 слайд) - Вот мы и пришли на станцию, которая называется «Спортивная»
Физрук: На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. - (24 слайд)- Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (25 слайд) - Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены - «факелоносцы» в дождь, в снег, ветер. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев? Предлагаю вам эстафету «Передай огонь» - (26 слайд)
Спортивная эстафета – соревнование «Передай огонь»
- Молодцы, все справились с заданием!
- Вот и подошло наше путешествие по олимпийской деревне к концу. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Каким видом спорта хотите заниматься?
Покружились, повертелись и в фотографов превратились, каждый из вас сфотографирует один вид спорта. (27,28 слайд) И мы организуем вернисаж спортивных фотографий (дети выбирают картинки - раскраски).
(29 слайд)
В конце занятия выполнить аппликативное панно с различными спортсменами, а «мордашки» детей.