Ирина Трещёва
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к солнышку» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 4 – 5 лет по ОО «Коммуникация» (Развитие речи).
Тема: В гости к Солнышку.
Программные задачи:
• закрепить навыки правильного произношения всех звуков родного языка, закрепить умение различать на слух и называть слова с определённым звуком, умение отвечать на вопросы; закрепить обобщающие слова и понятия; упражнять в образовании слов при помощи суффиксов,
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи „В гости к солнышку“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать память, внимание, мышление и речь;
• воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
ИКТ по мультфильму «Подушка для солнышка», мяч, карточки – символы звуков, картинки животных, музыка «Голоса леса», индивидуальные зеркала.
___
Ход НОД.
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Воспитатель: Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз
Вправо, влево
(соответствующие движения глазами)
Глазками посмотрело
И закрыло глазки
Не хочется солнышку просыпаться
Личико солнышко согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись (тянемся вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, солнышко спит? Я хочу сегодня рассказать и показать вам сказку о лисичке Алисе, которая очень хотела узнать, где спит солнышко. Хотите отправиться в сказку вместе с Алисой? Ну, тогда садитесь поудобнее, да слушайте повнимательней!
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
Слайды 1и 2: Жила – была лисичка Алиса, была она очень любопытной, все ей хотелось узнать, все выспросить, только и приставала она к бабушке с разными вопросами. Вот однажды спрашивает Алиса у бабушки: «Где солнышко спит?» «Там за горой», - сказала бабушка, накрыла Алису одеялом, поцеловала и ушла. А Алиса никак не могла заснуть, встала, через окно выскочила и пошла к горе, солнышко искать.
Слайд 3: прибежала Алиса на полянку и слышит звуки. Скажите, ребята, а вы кого услышали на поляке? А я слышу веселых лягушат.
Артикуляционное упражнение «Лягушки»
Растяните свои губки,
Мы увидим ваши зубки
Потянете-потянете
Нисколько не устаните.
Рот пошире открываем
В лягушат мы поиграем
А теперь закроем рот
Лягушонок наш жует.
Воспитатель: На высокой сосне, в лесной тишине,
Добрый филин - у да у
Будем подражать ему.
Губы «Хоботом» тяну
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш. Давайте и мы пошипим, сначала громко. Потом тише.
Подражайте вы змее
С нею будьте наровне
Высуним языки спрячем
Только так, а не иначе.
Слайд 4: и тут Алиса увидела пчёлку
"Пчёлка, пчёлка - расскажи,
Пчёлка –пчелка - покажи,
Где же Солнышко живёт?
Где ночует, где встаёт?
Пчё лка: Покажу и расскажу. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, змеи (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчелка: Какие вы умнички! Молодцы! Беги прямо к высокой сосне.
Слайд 5: встреча совой.
"Совушка, совушка - расскажи,
Мудрая головушка - покажи,
Где же Солнышко живёт?
Где ночует, где встаёт?
Сова : Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом" (с мячом).
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клён, сосна, липа - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, воробей - птицы;
ромашка. Колокольчик, одуванчик, роза – это цветы;
брусника, земляника, малина, смородина, клубника - ягоды.
белка, заяц, ёж. медведь, лиса – это животные.
Сова: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл. /и "Маленький - большой"
"У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ёжика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ёжика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ёжика маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Разминка.
Воспитатель:
Но, вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Слайд 6: встреча с Мишкой Солнышкиным
"Мишка, мишка - расскажи,
Мишка, мишка - покажи,
Где же Солнышко живёт?
Где ночует, где встаёт?
Мишка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Слайд 7: встреча с зайцем Солнышко.
"Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Где же Солнышко живёт?
Где ночует, где встаёт?
Зайка: А вы расскажите мне, кто кем раньше был?
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненком, лев – львёнком, заяц – зайчонком.
Воспитатель: Алиса вернулась домой со своими друзьями, оказалось, что Солнышку спать некогда, оно по кругу ходит, где личиками освещает – там день, а с другой стороны – ночь. Спросила бабушка у Алисы и её друзей, а какое оно, наше Солнышко и предложила им слепить его портрет.
Сл. /и "Солнышко какое?"
Солнышко жёлтое, как…
Солнышко круглое, как …
Солнышко доброе, как.
Солнышко румяное, как…
Практическая часть: Лепка «Солнышко».
Сюрпризный момент: угощение конфетами.