Ильнара Масалимова
Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность «Победный май»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Победный май»
Цель: Воспитание любви к своей Родине, уважение его истории.
Задачи:
Публикация «Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность „Победный май“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Обучающая задача: обобщить знания и представления дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину на передовом фронте и в тылу. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несет война. Умение составлять и представить связный рассказ о своей проектной работе.
2. Развивающая задача: развивать у детей уважение к историческому прошлому своей Родины, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3. Воспитывающая задача: воспитать у детей патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к страшим.
4. Активизировать словарь детей словами: Родина, Отечество, Отчизна, партизан.
Словарная работа:
Обогащение словаря: партизаны;
Активизация словаря: Родина, Россия;
Пассивный словарь: Отчизна, Отечество.
Оснащение: Слайды с фотографиями, аудио записи музыкальных произведений «О той весне» (слова и музыка Елены Плотниковой, «Шаймуратов -генерал» (музыка Загира Исмагилова, слова Кадыра Даяна).
Предварительная работа: Информирование и взаимодействие с родителями о проекте «Герои войны». Подбор литературы, презентаций, фотографий ветеранов ВОВ, иллюстраций о ВОВ. Составление детьми рассказов о свих родственниках ветеранах и тружеников тыла ВОВ.
Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о ВОВ.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие;
Методы и приё мы: Художественное слово; презентации; вопросы к детям; рассказ воспитателя о войне; презентация о проекте воспитанников «Герои войны»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой); коллективная работа; интервьюирование.
Организация детей :
Место проведения: группа
Рассадка: экран, стулья стоят полукругом у экрана, столы для коллективной работы на выбор и панно.
Литература:
1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
2. Живое наследие. Национальная карта локальных культурных брендов России https://livingheritage.ru/brand/respublika-bashkortostan/minigali-mingazovich-shajmuratov
Организованная образовательная деятельность.
1. Организационный момент. Вводное слово.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Родимая страна А. Прокофьев
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей.
Нет на свете, друзья!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине, о нашей стане, о том, что наша Родина самая лучшая.
Воспитатель: Мы с любовью называем нашу страну Россия, Родина. Кроме этого Родину называют Отчизна, Отечество. Все мы любим, бережем и защищаем нашу Родину.
2. Основная часть. Введение в тему. Беседа.
Слайд №1. (Парад Победы)
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: 9 мая
Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим о празднике День Победы, которую отмечает наша страна Россия.
Как вы думаете, почему праздник называется «День Победы»?
Дети: В этот день наша стана победила врагов.
Воспитатель: Да, ребята! День Победы — великий праздник как для нашей страны России, так и для многих других стран мира. Это праздник, знаменующий окончание Великой Отечественной войны. Наша страна уже 77 лет отмечает эту Великую Победу. Каждый год день Победы мы отмечаем 9 мая, но первый Парад Победы 1945 году состоялся в июне того же года на Красной площади в Москве. Воины-победители торжественно прошли по Красной площади и бросили на землю знамёна фашистов. Это был Великий день.
Слайд №2 (Парад Победы 1945 года)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?
Дети: 22 июня 1941 года.
Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года на нашу Родину под руководством Гитлера напала полчища врагов — немецко-фашистские
Захватчики. Они хотели захватить нашу Родину и её столицу Москву, всю нашу землю.
Весь наш народ встал на защиту своей страны. Так началась страшная война, которую назвали Великой Отечественной войной.
Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: «Великая» потому, что война была очень большой, огромной, а слово «Отечество» означает родную страну, где родился и живет человек т. е. Великая война за Родину.
Воспитатель: Весь народ России от мала до велика встал на защиту своей Родины - своего Отечества.
В этой войне погибло очень много людей, но не дали врагу взять Москву.
Слайд №3 (Общая картина про войну)
Фашистские захватчики бомбили города, деревни, железнодорожные станции, аэродромы, дома, детские сады, больницы и другие сооружения нашей Родины.
Враг не щадил никого: ни женщин, ни детей, ни стариков.
На фронте очень большую помощь оказывали мирные люди в тылу врага. Они старались нанести ущерб захватчикам, поджигали склады военной техники врага, уничтожали их штабы, добывали информацию о действиях противника. Их называли партизанами.
Наши деды и прадеды боролись с врагом, пока полностью не освободили нашу землю от фашизма и не захватили город Берлин, главный город Германии, где правил Гитлер.
9 мая 1945 года война закончилась победой нашей страны.
Слайд №4 («Взятие Берлина»)
Итак, когда закончилась Великая Отечественная война?
Дети: 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок из песни, внимательно послушайте и скажете о чём она поётся.
Слайд №5 (Фото М. М. Шаймуратова)
Звучит песня «Шаймуратов-генерал» (музыка Загира Исмагилова, слова Кадыра Даяна).
Дети: песня про генерала Шаймуратова.
Воспитатель: Великая Отечественная война принесла очень много героев нашей стране, сегодня я хочу познакомить вас нашим земляком, выходцем республики Башкортостан Героем Российской Федерации генерал –майором Минигали Мингазович Шаймура товым.
«Минигали Мингазович Шаймуратов – выдающийся сын Башкирии, многогранная личность с невероятной биографией. Он вошел в историю Великой Отечественной войны как опытный разведчик и умелый командир уникальной по своему составу 112-й Башкирской кавалерийской дивизии – единственного боевого соединения, давшего родине 78 Героев Советского Союза, 5 полных кавалеров ордена Славы.
Память о генерале передается из поколения в поколение. В честь Шаймуратова названы улицы в городах и селах Башкортостана и Украины.
О генерале Шаймуратове снимают кинофильмы, о нем написано множество книг, сложено немало поэм и стихов.
В Демском районе Уфы открыт Музей Боевой Славы 112-й (16-й гвардейской) Башкавдивизии.
Указом Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова учрежден Орден генерала Шаймуратова.
30 марта 2020 года произошло долгожданное событие – Минигали Мингазовичу Шаймуратову присвоено звание Героя Российской Федерации и вручили медаль «Золотая звезда»
Слайд №6 (Фото М. М. Шаймуратова и фото его медали)
Имя Шаймуратова служит символом любви и преданности родине. Не только в Республике, но и на необъятных просторах России создаются музеи и памятники.
Сколько бы времени не прошло после завершения Великой Отечественной войны, Шаймуратов по-прежнему остается героем и гордостью народа.»
Анализ ООД
Воспитатель: Итак, кем был М. М. Шаймуратов? Какое ему звание присвоили?
Дети: Генерал-майор. Герой Российской Федерации.
Дидактическая игра «Собери сухой паек солдату»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать умение работать слаженно и дружно.
Правило игры: правильно собрать воображаемый индивидуальный рацион солдата, не взяв при этом вещи не нужные для военного похода.
Охват: играют все дети.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы собираете рюкзак солдата. Я предлагаю вам выбрать предметы, которые нужны солдату на военном походе и поместить их на магнитную доску, назвав его название.
Игра в две команды на время.
Интервью.
Воспитатель: Войну выиграли не только наши солдаты, но и мирные граждане, которые в тылу день за днем одерживал победу над врагом.
Сегодня к нам на занятие придет гость Агзамова Бану Шамилевна – ветеран тыла Великой Отечественной войны. На связь она выйдет он-лайн.
(Подключение)
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашем гостем Агзамовой Бану Шамилевной.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Бану Шамилевна, наши дети хотят взять интервью у Вас.
Дети: В каком возрасте Вы были, когда началась война?
Кто из вашей семьи ходил на фронт? Где и кем служил?
Как изменилась жизнь с началом войны? Чем помогали армии?
Чем Вы питались во время войны? Помните ли Вы День Победы?
Слово интервьюеру Агзамовой Б. Ш.
Воспитатель: Бану Шамилевна, наши дети хотят исполнить для Вас песню.
Дети стоя перед экраном исполняют песню «О той весне» (слова и музыка Елены Плотниковой).
Воспитатель: Бану Шамилевна, спасибо, что вышли с нами на связь и обрадовали наших воспитанников.
Дети: Спасибо!
3. Физкультминутка: «Победа»
«Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.»
4. Проектная работа «Герои войны»
Воспитатель: Мы провели большую проектную работу «Герои войны» о ваших родственниках- участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.
Садыков Аслан подготовил презентацию о прадедушке. (Презентация).
Филиппова Софья подготовила презентацию о своей бабушке. (Презентация).
Гурьев Глеб подготовил презентацию о своем дедушке. (Презентация).
Матренин Артем подготовил рассказ о дедушке. (Презентация)
Дети, с заранее приготовленными фотографиями своих родственников ветеранов войны и тыла, или детей войны, выступают с короткими рассказами о своих родных героях участниках и ветеранах ВОВ.
Воспитатель: Ребята, которые сегодня выступили все молодцы, спасибо вам. Ну остальные продолжают проект «Герои войны» и готовят выступление на следующих занятиях.
Выполнение коллективного панно в смешанной технике «День Победы»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам составить одно коллективное панно «День Победы». Вы по вашему желанию можете выбрать в какой технике вы его будете составлять: оригами, аппликация и рисунок.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, поговорим о правилах безопасности: о том, как надо обращаться с ножницами, клеем, бумагой.
Дети отвечают.
Столы для коллективной работы на выбор:
1-й стол - оригами. Дети на выбор складывают самолет или корабль.
2-й стол - аппликация. Вырезывание звездочек, шаров, фигур людей по шаблону на выбор.
3-й стол - рисунок. Дети по желанию рисуют необходимый по их мнению элемент панно.
4-й стол – оформление панно.
После составления панно коллективная работа выставляется на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, это наше панно «День Победы», мы его повесим на стенд «Наше творчество»
5. Рефлекция ООД
Воспитатель: Какой герой Великой Отечественной войны защищал нашу Родину?
Дети; Генерал-майор М. М. Шаймуратов
Воспитатель: Как называются граждане, помогающие помощь армии в тылу врага?
Дети: Партизаны