Папки-передвижки

Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность «Победный май»

Ильнара Масалимова
Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность «Победный май»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Победный май»

Цель: Воспитание любви к своей Родине, уважение его истории.

Задачи:

Публикация «Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность „Победный май“» размещена в разделах

1. Обучающая задача: обобщить знания и представления дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину на передовом фронте и в тылу. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несет война. Умение составлять и представить связный рассказ о своей проектной работе.

2. Развивающая задача: развивать у детей уважение к историческому прошлому своей Родины, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

3. Воспитывающая задача: воспитать у детей патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к страшим.

4. Активизировать словарь детей словами: Родина, Отечество, Отчизна, партизан.

Словарная работа:

Обогащение словаря: партизаны;

Активизация словаря: Родина, Россия;

Пассивный словарь: Отчизна, Отечество.

Оснащение: Слайды с фотографиями, аудио записи музыкальных произведений «О той весне» (слова и музыка Елены Плотниковой, «Шаймуратов -генерал» (музыка Загира Исмагилова, слова Кадыра Даяна).

Предварительная работа: Информирование и взаимодействие с родителями о проекте «Герои войны». Подбор литературы, презентаций, фотографий ветеранов ВОВ, иллюстраций о ВОВ. Составление детьми рассказов о свих родственниках ветеранах и тружеников тыла ВОВ.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о ВОВ.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие;

Методы и приё мы: Художественное слово; презентации; вопросы к детям; рассказ воспитателя о войне; презентация о проекте воспитанников «Герои войны»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой); коллективная работа; интервьюирование.

Организация детей :

Место проведения: группа

Рассадка: экран, стулья стоят полукругом у экрана, столы для коллективной работы на выбор и панно.

Литература:

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

2. Живое наследие. Национальная карта локальных культурных брендов России https://livingheritage.ru/brand/respublika-bashkortostan/minigali-mingazovich-shajmuratov

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент. Вводное слово.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Родимая страна А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей.

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Родине, о нашей стане, о том, что наша Родина самая лучшая.

Воспитатель: Мы с любовью называем нашу страну Россия, Родина. Кроме этого Родину называют Отчизна, Отечество. Все мы любим, бережем и защищаем нашу Родину.

2. Основная часть. Введение в тему. Беседа.

Слайд №1. (Парад Победы)

Воспитатель: Ребята, кто мне ответит, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: 9 мая

Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим о празднике День Победы, которую отмечает наша страна Россия.

Как вы думаете, почему праздник называется «День Победы»?

Дети: В этот день наша стана победила врагов.

Воспитатель: Да, ребята! День Победы — великий праздник как для нашей страны России, так и для многих других стран мира. Это праздник, знаменующий окончание Великой Отечественной войны. Наша страна уже 77 лет отмечает эту Великую Победу. Каждый год день Победы мы отмечаем 9 мая, но первый Парад Победы 1945 году состоялся в июне того же года на Красной площади в Москве. Воины-победители торжественно прошли по Красной площади и бросили на землю знамёна фашистов. Это был Великий день.

Слайд №2 (Парад Победы 1945 года)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?

Дети: 22 июня 1941 года.

Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года на нашу Родину под руководством Гитлера напала полчища врагов — немецко-фашистские

Захватчики. Они хотели захватить нашу Родину и её столицу Москву, всю нашу землю.

Весь наш народ встал на защиту своей страны. Так началась страшная война, которую назвали Великой Отечественной войной.

Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: «Великая» потому, что война была очень большой, огромной, а слово «Отечество» означает родную страну, где родился и живет человек т. е. Великая война за Родину.

Воспитатель: Весь народ России от мала до велика встал на защиту своей Родины - своего Отечества.

В этой войне погибло очень много людей, но не дали врагу взять Москву.

Слайд №3 (Общая картина про войну)

Фашистские захватчики бомбили города, деревни, железнодорожные станции, аэродромы, дома, детские сады, больницы и другие сооружения нашей Родины.

Враг не щадил никого: ни женщин, ни детей, ни стариков.

На фронте очень большую помощь оказывали мирные люди в тылу врага. Они старались нанести ущерб захватчикам, поджигали склады военной техники врага, уничтожали их штабы, добывали информацию о действиях противника. Их называли партизанами.

Наши деды и прадеды боролись с врагом, пока полностью не освободили нашу землю от фашизма и не захватили город Берлин, главный город Германии, где правил Гитлер.

9 мая 1945 года война закончилась победой нашей страны.

Слайд №4 («Взятие Берлина»)

Итак, когда закончилась Великая Отечественная война?

Дети: 9 мая 1945 года.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок из песни, внимательно послушайте и скажете о чём она поётся.

Слайд №5 (Фото М. М. Шаймуратова)

Звучит песня «Шаймуратов-генерал» (музыка Загира Исмагилова, слова Кадыра Даяна).

Дети: песня про генерала Шаймуратова.

Воспитатель: Великая Отечественная война принесла очень много героев нашей стране, сегодня я хочу познакомить вас нашим земляком, выходцем республики Башкортостан Героем Российской Федерации генерал –майором Минигали Мингазович Шаймура товым.

«Минигали Мингазович Шаймуратов – выдающийся сын Башкирии, многогранная личность с невероятной биографией. Он вошел в историю Великой Отечественной войны как опытный разведчик и умелый командир уникальной по своему составу 112-й Башкирской кавалерийской дивизии – единственного боевого соединения, давшего родине 78 Героев Советского Союза, 5 полных кавалеров ордена Славы.

Память о генерале передается из поколения в поколение. В честь Шаймуратова названы улицы в городах и селах Башкортостана и Украины.

О генерале Шаймуратове снимают кинофильмы, о нем написано множество книг, сложено немало поэм и стихов.

В Демском районе Уфы открыт Музей Боевой Славы 112-й (16-й гвардейской) Башкавдивизии.

Указом Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова учрежден Орден генерала Шаймуратова.

30 марта 2020 года произошло долгожданное событие – Минигали Мингазовичу Шаймуратову присвоено звание Героя Российской Федерации и вручили медаль «Золотая звезда»

Слайд №6 (Фото М. М. Шаймуратова и фото его медали)

Имя Шаймуратова служит символом любви и преданности родине. Не только в Республике, но и на необъятных просторах России создаются музеи и памятники.

Сколько бы времени не прошло после завершения Великой Отечественной войны, Шаймуратов по-прежнему остается героем и гордостью народа.»

Анализ ООД

Воспитатель: Итак, кем был М. М. Шаймуратов? Какое ему звание присвоили?

Дети: Генерал-майор. Герой Российской Федерации.

Дидактическая игра «Собери сухой паек солдату»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать умение работать слаженно и дружно.

Правило игры: правильно собрать воображаемый индивидуальный рацион солдата, не взяв при этом вещи не нужные для военного похода.

Охват: играют все дети.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы собираете рюкзак солдата. Я предлагаю вам выбрать предметы, которые нужны солдату на военном походе и поместить их на магнитную доску, назвав его название.

Игра в две команды на время.

Интервью.

Воспитатель: Войну выиграли не только наши солдаты, но и мирные граждане, которые в тылу день за днем одерживал победу над врагом.

Сегодня к нам на занятие придет гость Агзамова Бану Шамилевна – ветеран тыла Великой Отечественной войны. На связь она выйдет он-лайн.

(Подключение)

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашем гостем Агзамовой Бану Шамилевной.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Бану Шамилевна, наши дети хотят взять интервью у Вас.

Дети: В каком возрасте Вы были, когда началась война?

Кто из вашей семьи ходил на фронт? Где и кем служил?

Как изменилась жизнь с началом войны? Чем помогали армии?

Чем Вы питались во время войны? Помните ли Вы День Победы?

Слово интервьюеру Агзамовой Б. Ш.

Воспитатель: Бану Шамилевна, наши дети хотят исполнить для Вас песню.

Дети стоя перед экраном исполняют песню «О той весне» (слова и музыка Елены Плотниковой).

Воспитатель: Бану Шамилевна, спасибо, что вышли с нами на связь и обрадовали наших воспитанников.

Дети: Спасибо!

3. Физкультминутка: «Победа»

«Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.»

4. Проектная работа «Герои войны»

Воспитатель: Мы провели большую проектную работу «Герои войны» о ваших родственниках- участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

Садыков Аслан подготовил презентацию о прадедушке. (Презентация).

Филиппова Софья подготовила презентацию о своей бабушке. (Презентация).

Гурьев Глеб подготовил презентацию о своем дедушке. (Презентация).

Матренин Артем подготовил рассказ о дедушке. (Презентация)

Дети, с заранее приготовленными фотографиями своих родственников ветеранов войны и тыла, или детей войны, выступают с короткими рассказами о своих родных героях участниках и ветеранах ВОВ.

Воспитатель: Ребята, которые сегодня выступили все молодцы, спасибо вам. Ну остальные продолжают проект «Герои войны» и готовят выступление на следующих занятиях.

Выполнение коллективного панно в смешанной технике «День Победы»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам составить одно коллективное панно «День Победы». Вы по вашему желанию можете выбрать в какой технике вы его будете составлять: оригами, аппликация и рисунок.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, поговорим о правилах безопасности: о том, как надо обращаться с ножницами, клеем, бумагой.

Дети отвечают.

Столы для коллективной работы на выбор:

1-й стол - оригами. Дети на выбор складывают самолет или корабль.

2-й стол - аппликация. Вырезывание звездочек, шаров, фигур людей по шаблону на выбор.

3-й стол - рисунок. Дети по желанию рисуют необходимый по их мнению элемент панно.

4-й стол – оформление панно.

После составления панно коллективная работа выставляется на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, это наше панно «День Победы», мы его повесим на стенд «Наше творчество»

5. Рефлекция ООД

Воспитатель: Какой герой Великой Отечественной войны защищал нашу Родину?

Дети; Генерал-майор М. М. Шаймуратов

Воспитатель: Как называются граждане, помогающие помощь армии в тылу врага?

Дети: Партизаны

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность «Победный май»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 07:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная обобщающая организованная образовательная деятельность «Победный май»» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Масалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД