Кабак Раиса Георгиевна
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
«Большие права маленького ребёнка»
Кабак Раиса Георгиевна
МБОУ СОШ№ 29
дошкольное отделение
58 «Акварельки»,
г. Химки, Московская обл.
Цели:
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Большие права маленького ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
3. Воспитывать чувство уважения к другим людям; корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы: герой Ангел, конверты с заданиями для детей, герои сценки, шляпы, рисунки с правами и обязанности, ребус, фишки с надписями «Мои права», шар надутый гелем, голубь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие; индивидуальное заучивание стихов.
[ b]Ход занятии:
Игра «Знакомство».
Воспитатель: [/b]
- Ребята, у нас сегодня на занятие гости. Поздоровайтесь! Давайте познакомиться с ними.
Я буду каждому из вас передать этот флажок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
(Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Каждого ребенка просят назвать качество рядом со своим именем: "Меня зовут. и я умею петь", а ребенок справа говорит: "Меня зовут. ". и я люблю играть в футбол и т. д.
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Ребенок:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: А вы знаете, что когда люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад, тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя (показ книги).
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права (показ книги). .
Воспитатель: — Для чего человеку необходимо знать свои права?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зная свои права, вы сможете в любой момент воспользоваться ими и сумеете защищать себя, обратившись к взрослым, в суд).
Сюрпризный момент - "Появление Ангела"
Дорогие друзья,
Я услышал ваш разговор, о том что вы будете сегодня говорить о правах детей. Я просил Бога позволить мне стать ребенком на один день. Сегодня я решил прийти именно к вам.
Если вы знаете свои права и обязанности, вы станете моими помощниками в защите прав всех детей во всём мире.
Ангел: Я принёс вам заколдованные конверты с разными сюрпризами. Прежде чем узнать, какие сюрпризы ждут вас, приглашаю вас всех посмотреть небольшой спектакль.
Сценка «На прогулке».
Метод ЧЧЧ?
Воспитатель: Смотрите внимательно, в конце ответьте на вопросы:
Что увидели? Что услышали? Что почувствовали?
Появляются красиво одетые две белокожие, маленькие девочки, которые
играются, поют, танцуют…. К ним подходит маленькая девочка, одета в заплатанную одежду. Голосом, едва слышным говорит она:
-Ты позволишь мне поиграть с тобой?
-Нет, - громко отвечают девушки. Разве ты не видишь, на кого ты похожа?
какая у тебя рваная одежда!
-Но одежда моя, хотя и изорвана, но чиста. У моих родителей нет денег, чтобы купить мне новые. Пожалуйста, играйтесь со мной. Я буду хорошей!
Маленькая девочка с порванной одеждой плачет и уходит в стыде.
Через некоторое время появляется еще одна девочка с черной кожей. Она тоже подходит к двум девочкам и просит принять ее в их игру.
Маленькая чернокожая девочка тоже, вытирая слезы уходит.
Рассказ прерывается.
Воспитатель: Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Ответы детей.
Ангел: по окончания театрализации обсуждает с детьми.
-Поступили ли две девушки правильно?
-Почему?
-Что они должны были сделать?
-Цвет кожи или одежда, в которую они одеты, делают ребенка
лучше?
- Девочки, подумайте, что вам нужно сделать? … (просить прощение)
Диаграмма вена.
Сравниваются портреты двух детей, мальчик белой кожи и чернокожая девочка.
Найдите какие у них и что у них :
ОТЛИЧИЙ (примерные ответы) Мальчик белый -девочка - черная
Мальчик радуется – девочка плачет
ОБЩЕЕ : дети маленькие, оба хотят быть счастливыми.
Физминутка. Песня «Как живёшь?»
Дети делятся на 3 подгруппы с помощью фишек: желтые, синие, зелённые. У кого какого цвета фишка, садится за стол такого же цвета.
Работа в группах.
Ангел: - Предлагаю сегодня быть в роли депутатов, членов народного собрания,
адвокатов. Вот задания для каждой группы (дети делятся на подгруппах).
1 группа- Народное собрание. Метод «Думающие шляпы».
Думающие шляпы обсуждают ситуацию, которая была инсценирована детьми.
Белая - что здесь хорошо? (что девочки извинились)
Черная - что плохо в данной ситуации? …. (обидели невинных девочек, унизили…)
Желтая - защищают обиженных девочек (у их родителей может быть нет работы, много детей и нет возможности купить всё необходимое для них)
Красная – защищают богатых и счастливых девочек, ….(они не обдуманно поступили потому что еще маленькие, не могу понять почему они такие бедные, каждому хочется чтобы друзья соответствовали их уровню)
Зелёная – даёт советы.
Синяя – делает выводы… (каждый ребенок имеет право играться, иметь друзей, быть счастливый
2 группа- Депутаты.
Метод - График Т
Дети депутаты с помощью картинок определяют Права и Обязанности (приклеивают картинки в двух колонках на ватманую бумагу) .
Право на: жизнь, семью, имущество, имя, друзей, медицинское обслуживание,
заботу, любовь, внимание, на развитие, отдых.
.
Обязанности : убирать игрушки, складывать одежду, помогать маме по дому.
Ещё обязанность детей забота о людях, о старших членах своей семьи или чужих взрослых
4. группа – Адвокаты
Дети решают ребус.
Воспитатель: Для вас есть послание, но чтобы узнать какое, вам нужно решить этот ребус.
Дети получают «Алфавит в цифрах» и читают зашифрованное высказывание.
Ребус
9 15 1 11 19 3 16 10 17 18 1 3 1
Ответ: «Знай свои права»
Песенка: «Азбука прав ребёнка». Дети поют все вместе.
Послушайте песенку и в конце скажете, нам что имеют право все дети!
Вывод: все имеют право, быть черным и белым, ловким и смелым, иметь своё имя,
быть просто любимым, мы имеем право на всем белом свете,мы имеем право, МЫ ДЕТИ!
Итог занятия.
Ангел: независимо от цвета кожи, страны в которой они живут, все дети имеют одинаковые права (имя, семья, образование, страна, играть, петь и танцевать, ходить в театр и. т. д.).
Ангел : Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: у вас сегодня есть возможность сказать взрослым СПАСИБО, за то, что они заботятся о вас, чтобы никто не нарушил ваши права (воспитатель предлагает детям взять по одной вырезанной из бумаги ладошку, заранее подготовленные и приклеить их на шаре).
Шар будет передать ваш привет и ваше спасибо всем взрослым по всему свету …На прогулке впустим его в небо.
]