Татьяна Мазур
Интегрированная НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе (5–6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Интегрированная НОД
Тема: «Цветовое королевство»
в старшей группе (5-6 лет)
Мазур Т. А.,
воспитатель
Березники, 2015
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Интегрированная НОД „Цветовое королевство“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, ре-чевое развитие, познавательное развитие.
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: закрепить и уточнить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие: закреплять название цвета, систематизировать представления о диких и домашних животных, продолжать знакомить с народными промыслами, закреплять названия дней недели
Развивающие: развивать умение соотносить число с количеством, развивать воображение, память, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству, воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками; воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Ход мероприятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята вы помните сказку о радуге и мальчике который хотел стать художником? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Так вот, к нам в детский сад пришла необычная посылка и письмо. Предла-гаю открыть его и прочитаем. Пишет нам письмо тот самый мальчик из цветового королевства. Он так и не стал художником, так как злая колдунья заколдовала радугу. Она стала бесцветной и не исполнила мечту мальчика. Чтобы помочь ему, нужно расколдовать радугу и вернуть ей цвета. Поможем?.
Ребята, кто напомнит мне, сколько цветов у радуги?
- Правильно. А всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
Воспитатель просит назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги.
- А что еще бывает по 7 и всегда в определенном порядке? Сколько дней в недели? Назовите их.
- Вот и в нашей посылке 7 разноцветных конвертов, в которых даны задания для снятия колдовства. Для начала отправимся в это самое цветовое королевство. Так как королевство из сказки, то нам нужно оправиться на сказочном транспорте. Какие вы средства передвижения из сказки знаете?
- Хорошо давайте отправимся на ковре самолете.
Дети с воспитателем усаживаются на ковер. Звучит музыка.
- Вот мы и прилетели. Какой конверт нам надо открыть первым?
- Правильно. Красный. Скажите, а что у нас бывает красного цвета? Открываем. Тут - какие то знаки (буквы, красные, зеленые, синие и загадка.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы).
- Правильно. На какие две группы можно поделить звуки? (гласные и соглас-ные). Вот вам мальчик отправил картинки и попросил подобрать к ним букву, обозначающую первый звук в слове.
Выполняется задание.
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Надеюсь вы догадались какой следующий конверт? Правильно оранжевый. Что у нас бывает оранжевого цвета? (ответы детей). Тут нас мальчик просит разобраться с путаницей. Все животные перемешались, стали вместе жить и домашние и дикие. А разве можно домашним животным жить в лесу, а диким с людьми? И почему? Что может с ними случиться?
Дети выполняют задание. Домашних животных кладут в обруч с картиной дом, диких - в обруч с картинкой лес.
- Так по каким признакам можно определить дикое и домашнее животное?
- Как вы считаете, можно ли составить модель дикого и домашнего животно-го?
Составление модели
- Кто может мне сказать каким по цвету откроем следующий конверт?
- Правильно, желтый! Что бывает желтого цвета? Для выполнения этого задания нам нужно подойти к столу и взять ручку. Вам прислали картинки, под каждой три варианта цифр, надо обвести в кружок ту цифру, которая соответствует количеству предметов.
Дети выполняют задание.
- Открываем следующий конверт – зеленый. Назовите предметы, которые бывают только зеленого цвета. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Каждому ребенку предлагается сюжетная картинка с изображением времени суток, времени года.
Ребенок должен рассказать, когда это бывает.
- Устали? Предлагаю немного отдохнуть и выполнить минизарядку «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх,
Поднимаясь на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(дети приседают, опуская руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(дети шагают на месте, хлопая в ладоши)
- Что же нас ждет в следующем конверте?
Открывают голубой.
- Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные народные промыс-лы, но они «сломались». Предлагаю их «починить» (дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей, определяют промысел.
- Почему ты относишь предмет, изображений на этой картинке к дымке? городцу?
Открыли синий конверт. Дети называют предметы синего цвета.
Нам необходимо выбрать из коробки карандаши, которые понадобятся для раскрашивания радуги.
- И наконец, последний конверт. Нужно чтобы радуга обрела свои цвета, для этого вам нужно выполнить последнее задание. Вот каждому из вас кусочек радуги, мы должны раскрасить ее и собрать. Молодцы! Теперь радуга обрела цвет. Теперь радуга засияла. Кому мы помогли, расколдовав радугу?