Елена Лях
Интегрированная НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Отдых в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ. «Отдых в родном городе»
Разработан:
Воспитателем Голубенко Н. В.
Педагогом доп. образования Лях. Е. П.
Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Закреплять названия жилых и нежилых зданий города: аптека, больница, поликлиника, банк, библиотека, школа, детский сад, парикмахерская, Кубанский государственный университет, магазины. Познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их названиями и назначениями. Пополнять активный словарь детей: филармония, цирк, театр, кинотеатр, бассейн, музей.
Публикация «Интегрированная НОД с применением ИКТ в подготовительной группе „Отдых в родном городе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, слайды зданий различного назначения, портрет композитора Г. Ф. Пономаренко, краски, кисти, салфетки, палитры, стаканчики с водой, голуби для танца.
Предварительная работа: Разучивание стихов и песен о родном городе. Знакомство с творчеством композитора Г. Ф. Пономаренко и композиторов по программе. Знакомство с творческими профессиями. Рассматривание пейзажей родного города. Знакомство с творчеством художников. Разучивание танца.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько собралось гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости, гости дорогие!
Рады мы приветствовать вас!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каком городе мы живем.
Дети: В городе Краснодаре.
Воспитатель: Давайте расскажем о нашем родном городе.
Ребенок: Мы любим наш город
Большой и красивый
Наш город любимый
Родной Краснодар!
Ребенок: Сколько улиц в тебе широких,
Сколько площадей!
Сколько вечером сияет звездочек, огней!
Ребенок: Ты красив зимой и летом
Ты наш Божий дар!
Будь всегда красивый
Город Краснодар!
Песня «Краснодар».
Дети сели на свои места лицом к экрану.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим и вспомним, какие здания есть в нашем городе, около: детского сада.
Показ слайдов.
Дети: Магазин, парикмахерская, аптека, поликлиника, Куб. Г. У., детский сад, школа, банк, библиотека.
Воспитатель: Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы, жизни. Но в нашем городе есть еще очень много домов, построенных для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Отдыхать можно разнообразно. Например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом.
Показ слайдов.
Воспитатель: Для этого в нашем городе есть бассейны, спортивные залы, теннисные корты, аквапарк. Кто из вас вместе с родителями отдыхал в бассейне, аквапарке? Ответы детей.
Воспитатель: Но есть и другие виды отдыха. Например, культурный отдых. Живут на земле такие особенные люди, которые умеют сочинять стихи. Как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: А как называют людей, которые сочиняют для детей рассказы и сказки?
Дети: Писатели.
Воспитатель: Произведения поэтов, писателей живут в специальном доме. Как называется этот дом?
Дети: Библиотека.
Показ слайда.
Воспитатель: Посещение библиотеки это еще один вид культурного отдыха. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают танцы?
Дети: Хореограф.
Воспитатель: Правильно. Про таких людей говорят: «У них талант!» Еще одна творческая профессия - это профессия композитора. А что делают композиторы?
Дети: Сочиняют музыку.
Воспитатель: Назовите композиторов, которых вы знаете.
Показ слайдов.
Ответы детей.
Воспитатель: А какая бывает музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы мы услышали то, что сочинил композитор, можно включить телевизор, можно послушать магнитофон, а можно сходить в специальное, очень красивое здание – филармонию, где проходят концерты.
Показ слайдов
Воспитатель: Люди приезжают со всего города специально для того, чтобы послушать красивую музыку. Давайте все вместе повторим это слово.
Дети: Филармония.
Воспитатель: Скажите, а где можно посмотреть кино?
Дети: В кинотеатре.
Воспитатель: В нашем городе много кинотеатров.
Показ слайдов
Воспитатель: «Аврора», «Болгария», «Горизонт», а еще есть целая сеть современных кинотеатров в развлекательных центрах таких как «СБС», «Галерея», «Красная площадь», «Европа».
Показ слайдов
Воспитатель: Кто был с родителями в кинотеатре? Какой фильм или мультфильм вы смотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Так же в нашем городе есть музеи.
Воспитатель: Есть краеведческий музей имени Евгения Дмитриевича Фелицына, где представлено прошлое и настоящее нашего края.
Показ слайда.
Воспитатель: Так же есть художественный музей имени Коваленко. Как вы думаете, что в этом музее?
Показ слайда.
Ответы детей.
Показ слайда.
Воспитатель: Правильно. Картины выставляются в художественных музеях. Этими картинами может любоваться любой желающий. А кто же пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А у нас в детском саду тоже есть художник, вы знаете его?
Дети: Елена Петровна.
Педагог по ИЗО. Каких художников вы знаете?
Ответы детей.
Педагог по ИЗО. Написать настоящую картину трудно. Для этого надо быть талантливым человеком. Посмотрите на эти картины
Показ слайдов.
Илья Ефимович Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», эта картина была на выставке в нашем художественном музее Коваленко.
Педагог по ИЗО. Они написаны рукой художника. И сегодня я предлагаю вам побыть настоящими художниками и написать свое любимое место в нашем родном городе. Может это будет ваш двор или наш детский сад, а может красивое место на берегу реки Кубани. А потом мы с вами устроим настоящую экспозицию. Готовьте свои рабочие места и приступайте к работе.
Звучит музыка, дети рисуют.
После окончания работы дети показывают свои работы гостям и самостоятельно оформляют выставку.
Воспитатель: Есть в наем городе и театры. Кто знает, что такое театр?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас много театров.
Показ слайдов.
Есть драматический театр, молодежный театр, но есть два особенных театра для детей – кукольные театры. Там показывают кукольные спектакли. Кто ходил на такие представления? Какую театральную постановку смотрели?
Показ слайдов.
Ответы детей.
Воспитатель: А еще у нас есть театр под названием «Премьера». Туда вы ходили с родителями на новогодние представления. Это незабываемое впечатления.
Показ слайдов.
В этом театре во время театральной постановке поют, танцуют не только взрослые, но и дети.
Вы тоже хорошо поете и танцуете. Давайте покажем гостям.
Танец «Родной Краснодар» с голубями.
Воспитатель: Вот как много в нашем городе замечательных мест, где можно культурно отдохнуть. Давайте все вместе вспомним их названия.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы на славу потрудились, много узнали сами и показали гостям. Нам остается только поблагодарить гостей за то, что они нашли время и пришли к нам на занятие. Нам было очень приятно. И в заключение нашего занятия мы хотим подарить вам песню о нашем крае.
Песня «земля Кубанская»
Слайды:
1. Магазин, 2. Парикмахерская,3. Аптека,4. Поликлиника,5. Куб. Г. У. ,6. Детский сад, 7. Школа, 8. Банк, 9. Библиотека,10. Бассейн, 11. Спортивный комплекс, 12. Теннисный корт, 13. Аквапарк, 14. Библиотека, 15. Портреты композиторов, 16. Филармония, 17. Кинотеатры, 18. Краеведческий музей,19. Художественный музей, 20. Репродукции картин, 21. Молодежный театр, 22. Драматический театр, 23 Кукольные театры, 24. Театр «Премьера», 25. Сцена спектакля.