Костерова Ирина
Интегрированная НОД в старшей группе «Россия — наша Родина»
Конспект интегрированной НОД
Тема: «Россия – наша Родина!»
Старшая группа
Костерова И. А.
Цель:
дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.
Оборудование и материалы:
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина?
Видео: «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша! Максим
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Паша6
- Одна у человека мать - одна и Родина! Кристина
- Кто за Родину горой - Тот истинный герой! Артём
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.
Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
Сейчас Андрей расскажет нам стихотворение о Российском гербе
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Беседа о флаге.
Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель:
Назовите столицу России.
Воспитатель: Лера Кабалина расскажет нам стихотворение о Москве
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Ребята, Москва, столица нашей Родины. А главная достопримечательность Москвы, является Кремль, который находится на Красной площади.
Ребята, а почему площадь называется красной?
Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича.
За стенами Кремля много башен, а кто мне скажет какая самая главная башня Кремля
Это Спасская башня
Что же на ней есть, чего нет на других башнях?
Это огромные часы с золотыми цифрами
Как они называются? Куранты.
Сегодня в подарок Незнайке и его друзьям каждый из вас раскрасит Спасскую башню, положим наши рисунки в конверт, и отправим по почте.
Пальчиковая гимнастика
Итог : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?