Эльвина Галяутдинова
НОД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа в младшей группе «У нас в гостях Ляйсан и Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа в младшей группе У нас в гостях Ляйсан и Катя
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая.
Программное содержание: воспитывать любовь к Родине, к родному краю, уважению к людям разных национальностей.
формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному краю, Родине, уважение к людям различных национальностей, к русским и башкирским народным потешкам, к башкирским народным играм.
Темочки:
Предварительная работа:
Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.
Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .
Родителям, провести беседу с детьми о родном селе, уточнить название улицы на которой находится дом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а наша республика называется Башкортостан.
Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В нашей республике очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей.
Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт двух кукол в национальных костюмах (в башкирском и русском) .
Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Поздоровайтесь с ними. Вот эту куклу зовут Ляйсан. Посмотрите какой красивый наряд она одела. У Ляйсан красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка. Эту куклу зовут Катя. У Кати белая блузка расшитая красивым узором, красивый сарафан красного цвета, на голове красная ленточка. Ляйсан и Катя красивые и очень добрые. Хотя они разных национальностей они очень дружны. Ребята наши куклы пришли не с пустыми руками, они принесли для нас гостинцы. Ляйсан принесла нам башкирскую игру «Юрта». Давайте поиграем в эту игру. Дети взявшись за руки, идут по кругу.
Юрта, юрта круглый дом,
Побывайте в доме том!
В центре юрты есть очаг
В нём дымится бишбармак
В юрте все свои вокруг
Заходи скорее друг! Хей!
Воспитатель: вот как весело мы поиграли. Ребята вы любите потешки?
Катя нам принесла русскую народную потешку «Кисонька - мурысонька». Давайте расскажем.
Знаете, ребятишки, Ляйсан сегодня хочет вас познакомить с новой потешкой на башкирском языке. Эта потешка про младшего братишку, который любит хлопать в ладоши. Давайте её послушаем.
Ляйсан — Сэп, сэп,сэпэкэй,
Минен кустым бэлэкэй,
Кулын кутэргэн була,
Сэпэкэй иткэн булла
Молодцы ребята.
Ребята Ляйсан и Катя так нас развеселили, принесли нам весёлую игру и потешки, давайте в знак благодарности приготовим для них башкирское национальное блюдо «Чак-чак».
Проходите за столы.
(На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает воспитанникам чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить (пока они садятся за столы, воспитатель ставит диск с башкирской мелодией, музыка тихо играет).
Воспитатель: Возьмите тесто и раскатываем "колбаску" между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые "колбаски" получились! Все слепили "колбаски"(Да)
Воспитатель: Сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки с помощью стеки. Режем аккуратно и ровно. Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чак и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (Воспитанники с помощью воспитателя складывают комочки горкой.)Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки, поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили (Чак-чак). По окончании воспитатель угощает детей Чак-чаком.