Марина Чистякова
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пейте, дети, сок – будете здоровы!
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные
• Расширить представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод.
• Закреплять умение называть продукты питания, необходимые для здоровья.
• Расширять словарный запас детей в образовании прилагательных от существительных.
Развивающие
Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Пейте, дети, сок-будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, грамматически правильно выражать свою мысль.
Воспитательные
• Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при работе с электроприборами и другими предметами труда.
• Формировать навыки коллективного труда.
• Привлечение родителей к сотрудничествудля развития познавательной активности дошкольников в рамках ФГОС.
Предварительная работа:
Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Зачем нужны витамины», «Путешествие в страну здоровья», «Что помогает быть здоровым»
Рассказ воспитателя:«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Уроки Айболита»
Чтение:А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правильно ли это?»,
«Угадай электрический прибор», «Что полезно для здоровья?», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Экспериментальная деятельность:приготовление сока из овощей, фруктов, ягод.
Продуктивная деятельность:рисование «Загадки с грядки»
Материалы и оборудование:
• Сундучок с киндер-сюрпризами (внутри овощи и фрукты)
• Корзина с овощами и фруктами
• Мяч. Клубочек.
• Поднос со стаканами (сок)
• Фартуки, косынки, влажные салфетки, миски, стаканы.
• Терки, соковыжималки, марля, толкушки, стаканчики.
• Овощи, фрукты, ягоды для приготовления сока.
Ход:
Приветствие:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель:
- Ребята сегодня я принесла вам сундучок, а там для вас сюрприз.
(В сундуке находятся коробочки из-под киндера).
- Как вы думаете, что находиться внутри?
- Определите, что там не открывая его.
д\и «Определи по запаху» В киндерах: кусочки овощей, фруктов)
-Как вы считаете, нужно ли людям есть овощи, фрукты, ягоды или мы можем обойтись без них?
(ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
(ответы детей)
• Чистота — залог здоровья.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Здоровье дороже богатства.
• Заболеть легко, вылечится—трудно.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Лук от семи недуг.
-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно кушать?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".
Хозяйка однажды с базара пришла, "Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крест накрест.
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! " Едят" суп.
Ю. Тувим
Воспитатель:
-Что еще можно приготовить из овощей, фруктов, ягод?
(предлагает взять из корзины овощ или фрукт и рассказать что можно приготовить)
д /и «Что приготовим»
Дети :-Я приготовлю картофельное пюре
- Я приготовлю пироги с капустой
- Я приготовлю клюквенный морс…
Воспитатель:
-Предлагаю поиграть в игру «Вершки – корешки»
(воспитатель называет овощ или фрукт, дети показывают : над землёй растёт плод- встают руки вверх; в земле растёт плод – приседают)
Воспитатель:
- У меня для вас еще сюрприз!
(подходят к столу, где стоят стаканы закрытые крышкой)
- Предлагаю отгадать, что находиться внутри.
(ребенок называет, какой он выпил сок и открывает картинку на стакане).
На стакане нарисован овощ или фрукт (отгадка).
Дети :
- Сок вишнёвый из вишни.
- Сок ананасовый из ананаса.
-Сок апельсиновый из апельсина….
Воспитатель:
-Подкрепились, молодцы! (рот вытерли салфеткой)
-Почему мы с вами каждый день пьем соки?
-Какой сок самый полезный?
(ответы детей)
-Я предлагаю пройти в нашу лабораторию и самим исследовать, как получается свежевыжатый сок.
-Что для этого нам нужно?
(Дети называют необходимые предметы, оборудование для приготовления сока)
Воспитатель:
- Чтобы начать исследование, что необходимо?
(ответы детей)
-Ребята мы с вами будем пользоваться какими приборами?
(ответы детей)
-Как надо обращать с электроприборами?
(ответы детей)
-Я думаю мы сами не справимся, нам помощники нужны.
- Как вы думаете, кто может нам помочь?
(ответы детей)
- Сейчас я произнесу волшебные слова и мамы придут к нам на помощь.
(в группу входят мамы)
- Занимайте свои исследовательские места.
(дети подходят к столам,надевают фартуки, косынки.)
- Чтобы, мы справились с нашей задачей, надо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два,три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(движения руками по тексту)
Исследовательская деятельность:
Дети сами выбирают своё место исследования:
1 стол – электросоковыжималки (тыква, морковь, помидоры)
2 стол – толкушки (вишня, клубника)
3 стол – ручные соковыжималки (лимон, апельсин)
4 стол – терки (груша, яблоко)
Дети приступают к работе, 4 - мамы помогают детям.
В процессе работы воспитатель спрашивает: какая посуда, из какого она материала, какого цвета получается сок….
Заключительная часть:
Дети вытирают руки, снимают фартуки и говорят, что у них сегодня получилось.
- У меня получился морковный сок.
- У меня получился лимонный сок…
Воспитатель:
- Я предлагаю угостить наших гостей вашим изобретением.
- Ребята. Чтобы быть здоровыми, достаточно пить только свежевыжатый сок?
(ответы детей)
- Что нужно еще делать?
(ответы детей)
- Тогда мы отправляемся исследовать воздух и поможет нам волшебный клубочек.
(дети уходят друг за другом по ниточке)