Галина Семилетова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке).
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.
Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Сравнение комнатных растений.
Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.
Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.
Примула: ее называют «баранчиками», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных цветов заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.
Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.
Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.
3. Игры
• Один – много.
Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном:
фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.
• Чего не стало.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
4. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
5. Слушание музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»).
Дети определяют темп и характер музыки.
6. Рисование фиалки в горшочке.
Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью : сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
7. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке).
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.
Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Сравнение комнатных растений.
Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.
Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.
Примула: ее называют «баранчиками», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных цветов заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.
Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.
Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.
3. Игры
• Один – много.
Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном:
фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.
• Чего не стало.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
4. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
5. Слушание музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»).
Дети определяют темп и характер музыки.
6. Рисование фиалки в горшочке.
Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью : сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
7. Рефлексия.
Выставка детских работ.