Кубашова Нина Викторовна
Интегрированная игровая ситуация в форме театрализованной игры с элементами конструирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игровая образовательная ситуация в форме театрализованной игры с элементами конструирования в 1 младшей группе.
по сказке «Теремок»
Задачи:
Публикация «Интегрированная игровая ситуация в форме театрализованной игры с элементами конструирования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи, создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Оборудование.
Материал: цветная бумага жёлтого цвета окошки,крыша зелёного цвета,труба оранжевая, цветной и белый картон, клей, кисти салфетки,костюмы к сказки,силуэты с изображение героев сказки
Инструменты:
Клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, формы, шаблоны.
Активизация словаря: «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка» «волк-зубами щелк», «медведь косолапый».
Методы и приемы Приемы:. Словесный, наглядный, игровой. загадывание загадки, показ театра, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, поощрение.
Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми и родителями элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).
Ход занятия
Ход занятия игровая образовательная ситуация
В группе стоит декорация – «домик-теремок».
Расставлены стульчики для детей-зрителей и гостей.
Дети-зрители проходят в группу и садятся на стульчики в соответствии с «билетами».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас к нам в театр. Сегодня мы покажем сказку «Теремок».
Сказка, сказка – прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот
Чтоб никто – ни стар, ни мал,
Под конец не задремал
Двери в сказку отвори!
Раз, два, три…
Дети-актеры показывают инсценировку сказки. Воспитатель по ходу сказки использует фонограмму музыки во время выхода персонажей. После инсценировки все дети-актеры кланяются зрителям. Снимают костюмы (шапочки) и кладут их на заранее обозначенное место.
Проводится игра-драматизация. Воспитатель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В бегает ребёнок в шапочке мышки)
Мышка:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(входит ребенок в шапочке лягушки)
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Можно буду здесь я жить? Мышка: Конечно можно!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в шапочке зайчика)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на балалайке играть Можно с вами буду жить?
Лягушка и мышка: Конечно можно!
Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(выходит ребенок в шапочке лисички)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
Можно буду с вами жить? Мышка, Лягушка и Зайчик: Конечно можно!
Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(выходит ребенок в шапочке медведя)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя! Можно буду с вами жить Домик с вами сторожить? Звери: -Мишка
нет!Ты же большой не поместишься в домик! Медведь: -Да я уж как нибудь! -Да я уж
где нибудь! (качает и разваливает домик).Звери выбегают.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо
вызвать у детей желание построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь? Ответ детей : Построим новый теремок.
Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом. (Выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Конструирование из бумаги. Дети рассаживаются за столы и конструируют каждый свой теремок для зверей из предоставленных деталей из бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если необходимо, подсказывает как ставить те или иные детали. После окончания конструирования воспитатель обходит всех детей и комментирует их постройки с похвалой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные теремочки. Посмотрите каждый у своего соседа, какой у него красивый теремок. Звери всем вам говорят огромное спасибо.
Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- А кто же сломал теремок? (медведь)
- А как мы помогли зверятам обрести новый дом? (Построили сами для них теремок)
-Умницы, молодцы! Вы очень дружные и воспитанные ребята. Мы сегодня сделали очень доброе дело- построили новый большой теремок для наших дружных зверят. И за это вам зверята передали подарки…