Получи документы

Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата» (10 фото)

Елена Демьянова
Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная деятельность в старшей группе

«Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»

Цели:

1. Расширить знания детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям данной профессии.

2. Познакомить детей с историей возникновения ножа, рассказать об отличии кухонного ножа от столового, о правилах безопасного обращения с ножом.

3. Научить правильно сервировать стол.

4. Закрепить знания детей о картофеле, его происхождении и назначении.

Публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе „Знакомство с ножом, Приготовление картофельного салата“» размещена в разделах

5. Научить готовить картофельный салат, соблюдая правила работы ножом.

Демонстрационный материал: телеграмма, волшебная шкатулка со столовыми приборами (ложка, нож, вилка, набор кухонных и столовых ножей, набор детской посуды, белые колпаки для детей и родителей, влажные полотенца для рук, ножи, доски, пластиковые тарелки, ингредиенты для салата, большая миска, вилки, ложка, призы для детей,

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости.

Воспитатель: Кто- то стучит, да-да входите, ой кто это, ребята? (Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я вам принёс срочную телеграмму, возьмите и распишитесь о получении.

Воспитатель: Спасибо, Печкин, до свидания! Кто же это нам прислал телеграмму, давайте прочитаем.

Здравствуйте, ребята группы «Комета» детского сада №1592

Пишет Вам шеф-повар ресторана «Ням-ням»

сказочной страны Вкуснотеево

Ребята, мне очень нужна ваша помощь

Сегодня в моём ресторане состоится званый ужин

Но все мои помощники повара заболели

И не могут помочь мне приготовить ужин

Выручайте ребята, помогите приготовить ужин для званых гостей!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем приготовить ужин? (да). Ну значит нам нужно торопиться, а попасть в страну Вкуснотеево нам поможет ковер-самолёт.

Садитесь поудобнее и полетим. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите вывеска, ресторан «Ням- ням», значит мы не сбились с пути, и ковер нас доставил в нужное место.

Воспитатель: Посмотрите кто это нас встречает? (повар)

Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»

Шеф-повар: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи и прилетели в мой ресторан! Как вы долетели? (хорошо)

Вот и славно! Ой, извините, я же забыл представиться меня зовут ….

Я шеф – повар ресторана, шеф – означает, что я главный повар в ресторане. А все остальные повара мои помощники. Это моё рабочее место – кухня. Одет я не в простую одежду, а специальную – (белый фартук и колпак, как вы думаете почему? (колпак, чтобы волосы не попадали в еду, фартук, чтобы не испачкаться)

Но вот беда все мои помощники заболели, и не могут помочь мне приготовить ужин.

Воспитатель: Не переживайте шеф ребята с удовольствием помогут тебе! Правда, ребята? (Да)

Шеф: это очень хорошо, но вы, к сожалению, не знаете всех тонкостей в профессии повара.

Воспитатель: наши ребята очень способные, если ты расскажешь и покажешь как и что нужно делать, они всё-всё усвоят и сделают правильно.

Шеф: Ну что же приступим. А начнем пожалуй с загадок, и если вы ответите правильно, то здесь появятся несколько столовых приборов:

1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

2. У нее зубцы стальные, длинные и острые, ею подцеплять кусочки очень даже просто нам (вилка).

3. Он из стали и прекрасно режет овощи и мясо, только лезвие не трожь, ну конечно это… (нож).

Шеф: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. (Шеф открывает шкатулку и достает столовые приборы).

Шеф: С ложкой и вилкой вы уже хорошо знакомы, научились ими правильно пользоваться. А я хочу вам рассказать о новом для вас столовом приборе – ноже.

Шеф: Нож – один из самых древних предметов быта. Первые ножи появились еще у первобытных людей. Они научились делать ножи из камня, брали узкие каменные пластины и затачивали их с одной стороны. И такими примитивными ножами разделывали туши добытых животных, резали мясо. Затем ножи стали изготавливать из рогов и костей. Они были легче каменных. Позже люди научились плавить металл, и делать ножи с медными лезвиями, потом бронзовыми и, наконец, стальные, которые дошли до наших дней. (Показ слайдов древних ножей).

Фото «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»

Шеф: А сейчас давайте рассмотрим, как выглядит современный нож (демонстрация набора кухонных и столовых ножей слайды).

Шеф: Нож состоит из лезвия и рукоятки. Лезвие может быть широким и узким, острым и закругленным. Ножи бывают кухонные и столовые. Кухонный нож – верный помощник на кухне. Вот посмотрите, какие они бывают разные по назначению: для разделки мяса, нарезки хлеба, чистки рыбы и овощей. А столовые ножи, как правило, с закругленным лезвием. Их не затачивают остро, чтобы не порезаться за столом во время приема пищи. Столовый нож – верный наш помощник, причем действует он в «союзе» с вилкой. Например: если в тарелке лежит большой кусок мяса, то не нужно его засовывать в рот целиком или отрывать куски зубами. Гораздо удобнее (и культурнее, придерживая мясо вилкой, отрезать от него маленькие кусочки, а затем вилкой класть их в рот. Какие блюда едят при помощи ножа? (мясо, рыба, курица и т. д.)

Интегрированная деятельность в старшей группе - фото

Шеф: С ножом, ребята, нужно обращаться очень аккуратно, почему? (можно порезаться) для этого запомните правила обращения с ножом :

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно (порезаться).

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке, а столовым ножом – на тарелке, чтобы не повредить стол и не порезать скатерть.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.

Фото №1 Интегрированная деятельность в старшей группе Знакомство с ножом

Шеф: А теперь, ребята, предлагаю показать нашим гостям как вы умеете правильно накрыть стол

Так мы накрывали стол к обеду, пока не познакомились с ножом (Слайд сервировки стола без ножа). А сейчас я покажу вам как накрыть стол, если в меню есть блюда, которые едят с помощью ножа и вилки. Нож мы кладем справа от тарелки (лезвием к тарелке, а вилку располагаем слева. (Слайд) Я предлагаю вам самостоятельно накрыть столы для кукол с помощью детской посуды. А чтобы приготовить ваши ручки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику «Капуста» (дети сервируют стол, воспитатель и шеф подсказывают, как правильно расположить столовые приборы).

Фото №2 Картофель картошка картофельного салата Цели

Шеф: Ну что же, как пользоваться ножом и сервировать стол вы уже знаете. Пора приступать к приготовлению салата, который называется «картофельный» почему он так называется? (из картофеля) А что вы знаете об этом овоще (историю,загадки, стихи, пословицы и т. д). Очень интересно послушать (ответы детей, Что получают из картофеля? Для чего? (крахмал, накрахмаливать салфетки, варить кисель). Как ещё можно использовать картофель (делать интересные игрушки, печатки для рисования (показ фото).

Фото №3 Расширить знания детей о профессии повара воспитывать уважение к людям данной профессии

Шеф: Какие молодцы, много знаете о картофеле. В наш картофельный салат будут входить следующие составляющие (шеф показывает, дети называют: вареный картофель, вареная морковь, свежий огурец, зелёное яблоко, растительное масло, соль.) До ужина осталось совсем мало времени, поэтому нам потребуется помощь родителей. (Родители протирают руки влажными полотенцами и проходят на «кухню», дети и родители одевают белые колпачки, становятся у своих рабочих мест.)

Фото №4 Познакомить детей с историей возникновения ножа рассказать об отличии кухонного ножа от столового о правилах безопасного обращения с ножом Фото №5 Научить правильно сервировать стол

Шеф: Все повара на своих рабочих местах, можно приступать к приготовлению салата, не забывайте правилах работы с ножом.

(Дети вместе с родителями готовят общий салат)

Шеф: Молодцы, салат готов и я готов снять пробу. Очень вкусно! Пора открыть Вам мой секрет, званые гости – это вы ребята и ваши родители, присаживайтесь за столы, начнём ужин (едят салат). Ребята нам пора прощаться, спасибо вам за помощь, до скорых встреч (Шеф уходит, звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель:

1. Ребята, где мы сегодня побывали?

2. С каким новым столовым прибором вы сегодня познакомились?

3. Какие правила обращения с ножом вы запомнили? Перечислите.

4. С какой стороны от тарелки кладут нож во время сервировки стола?

5. Как помогли шеф-повару?

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали, запомнили правила, а пользоваться столовым ножом мы с вами будем во время обеда, когда в меню будут блюда, которые едят с помощью ножа и вилки.

(Воспитатель благодарит детей и вручает им сладкие призы)

Фото №6 Закрепить знания детей о картофеле его происхождении и назначении Фото №7 Публикация Интегрированная деятельность в старшей группе Знакомство с ножом Приготовление картофельного салата размещена в разделах Картофель картошка Конспекты занятий
Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:53
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД