Елена Демьянова
Интегрированная деятельность в старшей группе «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность в старшей группе
«Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»
Цели:
1. Расширить знания детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям данной профессии.
2. Познакомить детей с историей возникновения ножа, рассказать об отличии кухонного ножа от столового, о правилах безопасного обращения с ножом.
3. Научить правильно сервировать стол.
4. Закрепить знания детей о картофеле, его происхождении и назначении.
Публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе „Знакомство с ножом, Приготовление картофельного салата“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Научить готовить картофельный салат, соблюдая правила работы ножом.
Демонстрационный материал: телеграмма, волшебная шкатулка со столовыми приборами (ложка, нож, вилка, набор кухонных и столовых ножей, набор детской посуды, белые колпаки для детей и родителей, влажные полотенца для рук, ножи, доски, пластиковые тарелки, ингредиенты для салата, большая миска, вилки, ложка, призы для детей,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости.
Воспитатель: Кто- то стучит, да-да входите, ой кто это, ребята? (Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я вам принёс срочную телеграмму, возьмите и распишитесь о получении.
Воспитатель: Спасибо, Печкин, до свидания! Кто же это нам прислал телеграмму, давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята группы «Комета» детского сада №1592
Пишет Вам шеф-повар ресторана «Ням-ням»
сказочной страны Вкуснотеево
Ребята, мне очень нужна ваша помощь
Сегодня в моём ресторане состоится званый ужин
Но все мои помощники повара заболели
И не могут помочь мне приготовить ужин
Выручайте ребята, помогите приготовить ужин для званых гостей!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем приготовить ужин? (да). Ну значит нам нужно торопиться, а попасть в страну Вкуснотеево нам поможет ковер-самолёт.
Садитесь поудобнее и полетим. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите вывеска, ресторан «Ням- ням», значит мы не сбились с пути, и ковер нас доставил в нужное место.
Воспитатель: Посмотрите кто это нас встречает? (повар)
Шеф-повар: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи и прилетели в мой ресторан! Как вы долетели? (хорошо)
Вот и славно! Ой, извините, я же забыл представиться меня зовут ….
Я шеф – повар ресторана, шеф – означает, что я главный повар в ресторане. А все остальные повара мои помощники. Это моё рабочее место – кухня. Одет я не в простую одежду, а специальную – (белый фартук и колпак, как вы думаете почему? (колпак, чтобы волосы не попадали в еду, фартук, чтобы не испачкаться)
Но вот беда все мои помощники заболели, и не могут помочь мне приготовить ужин.
Воспитатель: Не переживайте шеф ребята с удовольствием помогут тебе! Правда, ребята? (Да)
Шеф: это очень хорошо, но вы, к сожалению, не знаете всех тонкостей в профессии повара.
Воспитатель: наши ребята очень способные, если ты расскажешь и покажешь как и что нужно делать, они всё-всё усвоят и сделают правильно.
Шеф: Ну что же приступим. А начнем пожалуй с загадок, и если вы ответите правильно, то здесь появятся несколько столовых приборов:
1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
2. У нее зубцы стальные, длинные и острые, ею подцеплять кусочки очень даже просто нам (вилка).
3. Он из стали и прекрасно режет овощи и мясо, только лезвие не трожь, ну конечно это… (нож).
Шеф: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. (Шеф открывает шкатулку и достает столовые приборы).
Шеф: С ложкой и вилкой вы уже хорошо знакомы, научились ими правильно пользоваться. А я хочу вам рассказать о новом для вас столовом приборе – ноже.
Шеф: Нож – один из самых древних предметов быта. Первые ножи появились еще у первобытных людей. Они научились делать ножи из камня, брали узкие каменные пластины и затачивали их с одной стороны. И такими примитивными ножами разделывали туши добытых животных, резали мясо. Затем ножи стали изготавливать из рогов и костей. Они были легче каменных. Позже люди научились плавить металл, и делать ножи с медными лезвиями, потом бронзовыми и, наконец, стальные, которые дошли до наших дней. (Показ слайдов древних ножей).
Шеф: А сейчас давайте рассмотрим, как выглядит современный нож (демонстрация набора кухонных и столовых ножей слайды).
Шеф: Нож состоит из лезвия и рукоятки. Лезвие может быть широким и узким, острым и закругленным. Ножи бывают кухонные и столовые. Кухонный нож – верный помощник на кухне. Вот посмотрите, какие они бывают разные по назначению: для разделки мяса, нарезки хлеба, чистки рыбы и овощей. А столовые ножи, как правило, с закругленным лезвием. Их не затачивают остро, чтобы не порезаться за столом во время приема пищи. Столовый нож – верный наш помощник, причем действует он в «союзе» с вилкой. Например: если в тарелке лежит большой кусок мяса, то не нужно его засовывать в рот целиком или отрывать куски зубами. Гораздо удобнее (и культурнее, придерживая мясо вилкой, отрезать от него маленькие кусочки, а затем вилкой класть их в рот. Какие блюда едят при помощи ножа? (мясо, рыба, курица и т. д.)
Шеф: С ножом, ребята, нужно обращаться очень аккуратно, почему? (можно порезаться) для этого запомните правила обращения с ножом :
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно (порезаться).
2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке, а столовым ножом – на тарелке, чтобы не повредить стол и не порезать скатерть.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.
Шеф: А теперь, ребята, предлагаю показать нашим гостям как вы умеете правильно накрыть стол
Так мы накрывали стол к обеду, пока не познакомились с ножом (Слайд сервировки стола без ножа). А сейчас я покажу вам как накрыть стол, если в меню есть блюда, которые едят с помощью ножа и вилки. Нож мы кладем справа от тарелки (лезвием к тарелке, а вилку располагаем слева. (Слайд) Я предлагаю вам самостоятельно накрыть столы для кукол с помощью детской посуды. А чтобы приготовить ваши ручки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику «Капуста» (дети сервируют стол, воспитатель и шеф подсказывают, как правильно расположить столовые приборы).
Шеф: Ну что же, как пользоваться ножом и сервировать стол вы уже знаете. Пора приступать к приготовлению салата, который называется «картофельный» почему он так называется? (из картофеля) А что вы знаете об этом овоще (историю,загадки, стихи, пословицы и т. д). Очень интересно послушать (ответы детей, Что получают из картофеля? Для чего? (крахмал, накрахмаливать салфетки, варить кисель). Как ещё можно использовать картофель (делать интересные игрушки, печатки для рисования (показ фото).
Шеф: Какие молодцы, много знаете о картофеле. В наш картофельный салат будут входить следующие составляющие (шеф показывает, дети называют: вареный картофель, вареная морковь, свежий огурец, зелёное яблоко, растительное масло, соль.) До ужина осталось совсем мало времени, поэтому нам потребуется помощь родителей. (Родители протирают руки влажными полотенцами и проходят на «кухню», дети и родители одевают белые колпачки, становятся у своих рабочих мест.)
Шеф: Все повара на своих рабочих местах, можно приступать к приготовлению салата, не забывайте правилах работы с ножом.
(Дети вместе с родителями готовят общий салат)
Шеф: Молодцы, салат готов и я готов снять пробу. Очень вкусно! Пора открыть Вам мой секрет, званые гости – это вы ребята и ваши родители, присаживайтесь за столы, начнём ужин (едят салат). Ребята нам пора прощаться, спасибо вам за помощь, до скорых встреч (Шеф уходит, звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель:
1. Ребята, где мы сегодня побывали?
2. С каким новым столовым прибором вы сегодня познакомились?
3. Какие правила обращения с ножом вы запомнили? Перечислите.
4. С какой стороны от тарелки кладут нож во время сервировки стола?
5. Как помогли шеф-повару?
- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали, запомнили правила, а пользоваться столовым ножом мы с вами будем во время обеда, когда в меню будут блюда, которые едят с помощью ножа и вилки.
(Воспитатель благодарит детей и вручает им сладкие призы)