МААМ-картинки

Интеграция в образование

Пышина Александра Алексеевна
Интеграция в образование
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция в образование является закономерной и неизбежной! Это мнение у меня складывалось и до ознакомления со статьей Н. Н. Малофеева, а после ее изучения стало более очевидно и подтвердилось авторитетным мнением. Почему я так считаю? Ведь, если даже не говорить о «чистой инклюзии детей-инвалидов», а рассмотреть сегодняшние реалии, а именно это дети с ОВЗ и ООП, число которых неустанно растет и цифры, которые мы может увидеть на отчетных конференция, семинарах и вебинарах не отражают истинной картины происходящей «деградации» уровня детского развития. И «нормы» принятые значительное количество времени назад становятся неактуальными, и их «значимость» рано или поздно пошатнется, не потому что они не правдивы, завышены или не имеют обоснования быть, дело в том, что мультифакторное-разрушающее воздействие среды (экологии, медицинских достижений, прогресса, химических воздействий лекарственных препаратов и т. д.) оставляют значительный отпечаток в картине развития общества в целом.

Публикация «Интеграция в образование» размещена в разделах

Я хочу сказать, что сегодня вариант интеграции и дифференциального подхода в образовательных учреждениях крайне актуален, востребован, дети с неподтвержденным статусом, ведь сегодня это добровольное право родителя (законного представителя) проходить ему ПМПК, МСЭ или нет, приносить заключение в образовательную организацию или нет, а потребность ребенка в индивидуальном подходе очевидна и мы обязаны ему оказывать посильную помощь, и очень бы хотелось, чтобы система образования смогла наладить процесс интеграции и обеспечить необходимое количество ставок специальных педагогов, тьютеров и т. д., технически оборудовали учреждения образования необходимыми условиями для лиц самых разных категорий

История внедрения интеграции в других странах мира.

Еще в 60-е годы ХХ столетия возникла, а в последующие десятилетия получила реальное воплощение концепция "открытого гражданского общества".

На уровне мирового сообщества в 70-е годы применительно к лицам с нарушениями в развитии - это Декларации ООН "О правах умственно отсталых лиц" (1971, "О правах инвалидов" (1975).

Концепции открытого гражданского общества соответствует идея единого европейского дома, которая в 70-е годы находит на континенте все больше сторонников. Ширятся ряды членов ЕЭС, к Содружеству присоединяются Великобритания, Дания, Ирландия (1973, несколько позже, после установления в них демократическо-либеральных режимов - Греция (1978, Испания и Португалия (1985).

Доклад Комиссии по правам человека ЮНЕСКО "Права человека и инвалидность" (1991) содержит специальный раздел "Предрассудки в отношении инвалидов и их дискриминации", отражающий позицию европейского сообщества и касающийся необходимости пересмотра прочно устоявшихся определений. "Набор терминов, употребляемых в языке и юридических текстах при определении не только признаков инвалидности, но и самих инвалидов, - убеждены эксперты ООН, - ограничен, а в ряде случаев они носят уничижительный характер".

Очень важный, значимый вопрос, а готово ли наше «Российское» общество к «принятию» интеграции, а если нет, то сколько времени потребуется, сколько поколений должно быть взращено на этих идеях, для адекватного, нравственного восприятия детей с особенностями в развитии, как равных, достойных, способных, имеющих такие же права и потребности.

Ведь, Европейские государства для принятия новой социальной и "языковой" политики формировали готовность общества к интеграции инвалидов, проводили специальные работы, направленные на преодоление устоявшегося стереотипа восприятия инвалида так как социально-экономическая интеграция подразумевает, что меньшинства получат возможность участия во всех сферах жизни, деятельности и творчества, а большинство примет их, "пустит" в свою жизнь, будет считаться с ними как с равными, взаимодействовать. На протяжении тридцати лет западные СМИ, американские, прежде всего, последовательно и настойчиво внедряют в умы сограждан идею "E pluribus unum"(1) в новом ее прочтении. Современного западного гражданина убеждают: сила открытого общества в том, что оно принимает любого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей, отличий и предпочтений. Политкорректность и толерантность цементируют общество и делают его неуязвимым. Не станем полемизировать по этому поводу, но отметим огромные усилия Запада в создании общества, которое понимает и уважает культуры разных людей.

Большое значение во внедрении интеграции в других странах имеют ассоциации родителей детей с особыми потребностями. Одним из многочисленных примеров может служить деятельность британской Ассоциации детей с синдромом Дауна (Бирмингем, 1970). "Ассоциация, - пишет R. Brinkworth, - возникла под давлением родителей, бросивших тем самым вызов традиционным подходам к благотворительности, когда денежные пожертвования собирались с помощью эксплуатации способности людей сострадать. Некоторым родителям казалось совершенно безнадежным делом, если бы ассоциация начала прибегать к привычному "выжиманию слез", поскольку такой способ выколачивания денег ничего не менял в традиционных предрассудках. Ассоциация <…> бросила вызов ведущим рекламным агентствам, создав плакаты, которые просвещали, ничего не преувеличивая, и побуждали людей не только жертвовать деньги, но и проявлять доброжелательность, понимание и готовность не отворачиваться от проблем" [17, сс. 298-299].

Продолжающаяся около двадцати лет целенаправленная работа с широкими слоями населения не могла не дать ощутимых результатов, уже к середине 90-х годов западное общество в целом, а не отдельные его альтруистически настроенные члены, самоидентифицируется терпимым, лояльным, участливым, способным сотрудничать во всех сферах с людьми с особыми потребностями

Все эти усилия привели наконец то, от специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании. философии безбарьерного мира, проведение политики социальной интеграции инвалидов заставило западные государства пересмотреть свое отношение к идее институциолизации - ведущей идее организации специального образования на этапе его становления как параллельной образовательной системы. То, что в унитарном обществе оценивалось как достоинство системы (увеличение числа специальных учебных заведений и все больший охват ими нуждающихся, в открытом гражданском обществе начинает восприниматься как недостаток.

На сегодняшний день картина нашей образовательной системы -это формальная интеграция, т. е. скрытая дискриминация, но очень хочется верить, что в ближайшее будущее мы сможем с гордостью сказать, что смогли внедрить закономерную и неизбежную интеграцию в образование.

Литература:

1.Cтатья Н. Н. Малофеева "Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна" из Альманаха №11 "Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии" ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»/

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Автор публикации:
Интеграция в образование
Опубликовано: 8 июня 2021 в 09:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция в образование» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна (УИ 1421238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД