Надежда Щербакова
Конспект занятия во 2 младшей группе по коммуникации. Тема: Витамины для зверей.
▼ Скачать
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к литературному жанру – поэзия.
- активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- учить называть животных в единственном и множественном числе.
- продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- формировать нравственные качества : доброты, заботы о ближних.
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций по теме. Игры – ситуации «Я иду к врачу на прием».
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по коммуникации, Тема: Витамины для зверей,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: «больная зверушка», игрушка доктор Айболит, сумка доктора Айболита, дидактическая игра «Что лишнее?», дощечки для пластилина, пластилин, коробочки для «таблеток и витаминок», мяч для игры «У кого – кто?», телеграмма от гиппопотама.
Н О Д
Воспитатель вносит в группу «больного зайца», у него перевязана лапа.
Дети, посмотрите на зайчика, какой он грустный, печальный.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Да, дети, зайчик заболел. А кто может вылечить зверей?
- Правильно, добрый доктор Айболит.
- А кто лечит детей? (ответы детей).
- Где работают врачи?
- Как они лечат детей?
- Правильно, они слушают их, меряют температуру, выписывают лекарство, делают уколы).
- А чем лечил своих зверей доктор Айболит? (ответы детей)
- Какие звери приходили лечиться? (ответы детей
- А вы помните, как называют детенышей этих зверей?
- Давайте поиграем в игру «У кого кто?»
(У лисицы – лисята)
- Молодцы, сейчас я вам покажу что лежит в чемодане у нашего доктора Айболита. Игра «Покажем и расскажем»
(на магнитную доску выставляются картинки)
- Что это? (градусник)
- Для чего он нужен? Какой он?
- Что это? (шприц)
- Для чего он? Какая у него игла? (тонкая, острая, длинная).
- Фонендоскоп (слушают сердечко, дыхание).
- Шпатель (смотрят горло).
- Бинт (заворачивают ранку).
- Таблетки (белые, горькие, кислые).
- А нужна ли кукла? (нет).
- А нам с вами нужна, давайте поиграем.
- Раз, два, три, четыре, пять –
- Начинаем мы играть.
- Кукла куколка, бай – бай,
-Поскорее засыпай.
- Флажок за палочку возьму,
-Им помашу и подниму.
-Скачет мячик, как живой –
-Красный, желтый, голубой.
-Кубик к кубику кладем –
-Строим, строим новый Дом.
-Сели мы в машины –
-Зашуршали шины.
- А вот, и сам Доктор Айболит, послушайте, какая история случилась с ним. Воспитатель читает отрывок из произведения.
- Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит.
- Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.
- Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
- Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель показывает детям и читает –
- Приезжайте, доктор, в Африку скорей
- И спасите, доктор, наших малышей!
- Воспитатель: Дети, у доктора закончились таблетки и витамины.
- Ему нечем лечить зверей. Давайте ему поможем!
- Воспитатель предлагает детям пройти к столам и вылепить таблетки. – Дети лепят и готовые таблетки выкладывают каждый в свою коробочку (для зайчат, для бегемотиков и т. д.)
-Воспитатель вместе с доктором хвалят и благодарят детей.
-Доктор Айболит уходит.