Наталия Пяткина
Интеграция образовательных областей художественно-эстетическая и познавательная. «В гостях у снежной Королевы»
Интеграция образовательных областей художественно- эстетическая и познавательная (математика, изо, музыка) подготовительная группа.
«В гостях у Снежной Королевы.»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с 64 Пяткина Н. С.
Цели: осмысление и нахождение причинно- следственных связей, развитие логики, мышления, раскрытие творческих способностей, закрепить знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, сформировать представление о ритме (взаимосвязи математики, изо и музыки), умение видеть и составлять ряд закономерностей чередующих предметов, умение следовать согласно плану.
Публикация «Интеграция образовательных областей художественно-эстетическая и познавательная, „В гостях у снежной Королевы“» размещена в разделах
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, инициативность.
Ход занятия.
Аудиозапись «Я снежная королева. Я заколдовала четыре города и буду заколдовывать город загородом, пока на всей планете не наступит вечная зима (смеется Ха-ха-ха)».
Ребята, вы только закройте глаза и представьте, что наступит вечная зима: «Вивальди» Декабрь. У вас получилось представить зиму?. Музыка, которая играла по характеру была какой (Тревожная). Какой композитор написал ее? И как называется произведение? (декабрь). Ребята вы хотите, чтобы была вечная зима? (Ответы детей). А я так люблю весну, природа вся просыпается и не хочу, чтобы была вечная зима. Давайте попробуем расколдовать чары Снежной королевы. Она оставила нам льдинки и карту, на которой отмечены места в которых спрятала задания, выполнив которые вы расколдуете города, одно задание один город. Но задания надо выполнять по порядку. Давайте разложим льдинки по порядку. Возьмем карту и посмотрим на нее. Что эта за карта, где нам искать льдинку? .
1. Посмотрите туту конверт с заданием. Помогите Кайю и Герде встретиться. Когда Снежная Королева заколдовала город «Теплый» Кай и Герда играли в парке. Снежная Королева унесла Кайя в лес, а Герда пошла его искать Герда и Кай ходят о лесу, но из-за деревьев не могут увидеть друг друга. Как только один из них увидит другого город «Теплый будет расколдован». У Кайя есть квадрат и прямоугольник. Как Кай может увидеть Герду? (Решение поставленной задачи). Молодцы Кай увидел Герду и город «Теплый расколдован».
Давайте посмотрим на карту куда нам путь держать.
2. Снежная Королева очень хочет, чтобы была всегда зима, когда она пролетала над городом «Солнечным» перепутала все квадраты, а квадраты не простые они волшебные. В каждом из них спрятано какое- то время года. Давайте попробуем разобраться какой квадрат какое время года может обозначать. Сейчас какое время года –зима, какой цвет подходит- белый, потом идет какое время года и т д. Итак времена года идут друг за другом в определённом порядке – этот порядок называется ритмом. Давайте проговорим все ритм зима, весна…
Ребята в конверте есть еще задание. Снежная Королева, пролетая над городом «Солнечным» заколдовала одну из дорожек. Надо оставить в городе только те дорожки, на которых изображен ритм (ритмический узор, т. Е повторяющий, имеющий закономерность).
Ребята в городе «Солнечном» есть еще и барабан. Давайте я буду вам играть на барабане, а по маршируете под него. Ребята вы двигались все ритмично под барабан, т. Е можно сказать в определенном ритме. Если вы сейчас положите руку к левой стороне груди и послушаете. Тут стучит ваше сердце, тоже в определенном ритме. Многое в природе имеет ритм или закономерность. Итак, второй город «Солнечный вы расколдовали». Давайте вернемся к нашей карте. Следующий город, попробуем найти.
3. Конверт город «Светлый» полностью ушел под снег.
Чтобы его расколдовать надо взять снежок и ответить на приготовленные Снежной королевой вопросы таким образом мы расколдуем город.
1. На забор влетел петух повстречал еще там трех. Сколько петухов?
2. У 1какой геометрической фигуры три угла?
3. Время года после зимы?
4. Сколько ножек у стола?
5. Сколько ушей у кошки?
6. Из каких геометрических фигур можно построить дом?
7. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
8. Посчитай от 1 до 10
9. Посчитай от 10 до 1.
10. Назови то, что у человека по 2.
11. Какое время года идет после лета?
12. У какой геометрической фигуры нет углов?
13. Какое число идет после числа 9?
14. Назови геометрические фигуры, у которых четыре угла
Молодцы ответили на все вопросы и расколдовали город «Светлый».
Давайте посмотрим у нас осталась еще льдинка, найдем ее на карте.
4. Конверт «Помогите восстановить город «Красивый»».
Снежная Королева разрушила все дома, остались только схемы. Давайте восстановим дома, но работать вы будете в парах берите по одной карточке ищете себе пару с такой же карточкой. Каждая пара берет по одной схеме дома и берет материал блоки Дьеныша и восстанавливает дом. Давайте проверим все вместе правильно ли вы восстановили дома. Схема 1 дома давайте быстро опишем из каких фигур ее надо составить. И т. д. Жители города «Красивого» попросили вас нарисовать дома, которые вы расколдовали, потому что город участвует в конкурсе на самый красивый город. Нарисуем дома города Красивого. Музыка Чайковского «Декабрь». Ребята можно посадить деревья для жителей этого города, если вы закончилась рисовать сам дом. Когда музыка закончиться надо повесить рисунки зданий города Красивого и сделаем выставку «Красивый город».
Ребята вы большие молодцы смогли справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать города и теперь все времена года будут ритмично повторяться, как и раньше. Спасибо вам!