Ксения Фоменко
Консультация «Интеграция музыки и математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на то, что музыка и математика совершенно разные культуры, между ними есть крепкая связь. С помощью музыки можно тренировать свои математические способности. Даже, если любую считалку положить на музыку, она превратится в песенку и с ее помощью ребенку интереснее и проще осваивать счет. С помощью дидактических игр на музыкальных занятиях ребенок узнает, что звуки бывают длинными и короткими, высокими и низкими, их бывает много и мало. А музыкальные термины «крещендо» и «диминуэндо» похожи на математические знаки «больше», «меньше». Когда ребенок слушает музыкальные произведения, разные по характеру, он их сравнивает, а это математическая операция.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Так же некоторые музыкальные инструменты имеют форму геометрической фигуры: бубен – круг, треугольник – собственно треугольник, гусли – трапеция и т. д.
Перед пением используются распевки. Одна из них – «теремок». В теремке 3 этажа, на которых живут низкие, средние и высокие звуки. С помощью этой распевки дети закрепляют понятия «низко», «выше», «высоко».
В музыке есть такие понятия как «метр» и «ритм». Метр – очередное математическое понятие, означает равномерные одинаковые удары, как пульс, а ритм – это чередование длинных и коротких звуков. На музыкальных занятиях мы осваиваем ритм с помощью больших и маленьких матрешек. Руководитель стучит ритм, а дети выкладывают его матрешками на магнитной доске.
Игра «музыкальный клубок» помогает освоить понятия «длинный» и «короткий». Пока мы тянем звук – разматываем клубок. Звук оборвался, ниточку отрезали. В последствии эти ниточки можно назвать лучиками. Вырезать желтый круг и выложить на фланелеграфе солнышко с длинными и короткими лучиками.
С помощью игры «цветы и бабочки» дети учатся определять и соотносить цвета. Пока звучит музыка, дети танцуют с бабочками в руках. На окончание музыки надо найти цветок такого же цвета, как и бабочка и приземлиться на него.
Игры «музыкальные узоры» и «помоги гусенице преодолеть препятствия» дают представление о долгих, коротких, плавных, резких, высоких и низких звуках. Дети изображают голосом фигуры, которые изображены на карточках.
И таких игр множество. Они помогают дошкольникам усвоить, закрепить и развивать математические представления. И с их помощью дети проявляют больший интерес к математике.