Анна Новгородская
Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора
Интеграция конструирования в грамоту в старшей группе.
Дата проведения: 12 сентября 2019
Цели:
1. Развитие способности детей к моделированию по собственному замыслу через ЛЕГО – конструктор.
2. Повторить отличие буква-звук, характеристику звуков.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2. Закреплять умения детей строить на заданную тему, но по собственному замыслу;
3. Развивать наглядно-действенное мышление;
4. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при постройке;
Публикация «Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Оборудование:
плакат с изображением разницы между буквой и звуком, лего-конструктор трех цветов (красный, синий, зеленый).
Ход занятия.
Дети обращают внимание на новый предмет в группе. Это плотный мешок, а что внутри неизвестно. Все собираются вокруг, и мы его вскрываем. Так Лего-конструктор. Baur (баер) у нас такого еще не было. Некоторое время (2 минуты) дети изучают содержимое, начинают делать первые постройки.
Воспитатель:
-Ребята, давай сделаем из него что-нибудь полезное, что будет помогать нам весь год.
После недолгих уговоров, дети соглашаются, и мы все вместе ходит по группе и ищем что-то подходящее.
Воспитатель подводит ребят к размышлениям о грамоте и как Лего-конструктор может помочь.
Дети:
- Давайте будем из лего выкладывать буквы?
Воспитатель:
-Это отличная идея, в конце каждого занятия мы попробуем складывать нужную букву. Ребята, я кое-что придумала, давайте сядем в кружок, и я вам все расскажу.
Ребята садятся в полукруг на подушечки. У воспитателя в руках плакат, на котором изображено отличие звука от буквы.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. Буквы мы с вами?
Дети:
-Видим и читаем.
Воспитатель:
-Верно. А звуки?
Дети:
-Слышим.
Воспитатель:
-А еще? Раз мы их слышим, значит кто-то их…
Дети:
-Говорит.
Воспитатель:
-Верно. Получается звуки мы слышим и говорим.
Воспитатель:
-Ребята, кто знает какие звуки называются гласными?
Дети:
-Те звуки, которые можно петь и нет никакого барьера.
Воспитатель:
-Правильно. А знаете ли вы, что все гласные звуки обозначаются красным цветом?
Дети:
-Это как у нас на плакате с алфавитом?
Воспитатель:
-Ты абсолютно права, Динара. Посмотри внимательно, какие там есть еще цвета.
Воспитанница:
-Есть красный, синий и зеленый.
Воспитатель:
-Верно. Синим и зеленым цветом обозначаются согласные звуки.
Дети:
-А почему двумя цветами?
Воспитатель:
-Это отличный вопрос. Запомните его. Скоро на грамоте мы это разберем. А сейчас я предлагаю сложить из лего человечков. Разных цветов, как думаете каких?
Дети:
-Красного, зеленого и синего.
Воспитатель:
-Верно, ребята, а почему?
Дети:
-Потому что звуки обозначаются этими цветами.
Воспитатель:
-Потом эти человечки, будут нам помогать на каждом занятии по грамоте.
Давайте приступим. Мы с вами поделимся по парам, и каждая пара представит своего человечка.
Дети:
-У нас будет так много разноцветных человечков?
Воспитатель:
-Сегодня вы можете поиграть со своими человечками после занятия, но для грамоты, мы с вами выберем особенных и оставим с нами навсегда.
Дети:
-А как мы их выберем?
Воспитатель:
-Предлагаю выбрать критерии оценки, чтобы решить, какие лего-человечки будут нам помогать.
Дети:
-Они должны быть похожи на человека. Чтобы была голова, руки, ноги.
Воспитатель:
-Согласна. А еще что?
Дети:
-Не надо их делать огромными.
Воспитатель:
-Молодец, ты права. Если конструкция будет гигантского размера ей пользоваться будет не удобно.
Дети:
-Не нужно добавлять детали других цветов.
Воспитатель:
-Отлично. Мы выбрали с вами необходимые критерии. Теперь приступаем к работе.
Работа детей на заданную тему в парах. Один приносит детали ЛЕГО и вносит свои предложения в работу второго.
По окончании постройки, дети представляют свои работы.
Все ребята оценивают свои работы и работы друг друга и после голосования выбирают три самых лучших человечка, которые будут участвовать с нами с жизни группы.
Воспитатель:
-Ребята, давайте подведем итоги. Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:
-Собирали человечков из ЛЕГО.
Воспитатель:
-Это были обычные человечки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Мы с вами вспомнили, чем же отличаются буквы от звуков и как они обозначаются. Напомните, как?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Вы прекрасно справились с этими заданиями, я вами горжусь. А теперь можете поиграть. Всем спасибо!