Анастасия Затрутина
Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Инсценировка сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Материалы и оборудование:
Полянка, мешочек, варежка, картинки с изображением животных, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей.
Музыкальное сопровождение:
мелодия «В гостях у сказки»
Подготовка к занятию:
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время появляется сказочница).
Сказочница :
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах о них расскажем,
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, в нем для вас загадка
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их РУКАВИЧКИ
Дети:
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку.
Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем!
Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка/ лягушка: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Мышка/ лягушка: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка/лягушка/ зайчик: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Кабан: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лиса: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка/лягушка/зайчик/ кабан: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка/лягушка/зайчик/кабан/ лиса: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка/лягушка/зайчик/кабан/лиса/ волк: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!
(Дети выходят)
Воспитатель: Так они и решили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Давайте её украсим.
Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.
Посмотрите, гости, на нашу работу.
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся!