Олейник Алена Андреевна
Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе
Инсценировка сказки во второй младшей группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок».
Сценарий театрализованной деятельности в младшей группе «Ромашка».
Тема: «Сказка «Колобок».
Составила и провела
Воспитатель: Олейник А. А.
с. Мильково, 2022г.
Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе.
Публикация «Инсценировка сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: развитие творческих способностей детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения у детей имитировать характерные действия персонажей; расширять словарный запас; совершенствовать двигательную активность со стихотворным сопровождением.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении; побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
Воспитывающие: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать героям.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения.
Материал: костюмы героев, декорации и атрибуты к сказке, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети заходят и становятся в круг).
Хоровод водили, озорными были.
Вот и встали мы в кружок,
А кто рядом здесь, дружок?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы играть,
Будем вместе мы играть,
В сказку будем попадать.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, а вы сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
(Появляется колобок - кукла бибабо).
Колобок : - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. Хотите в неё попасть? Тогда приготовьтесь слушать.
2. Основная часть.
Рассказчик : На поляне дом стоит,
Только к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Сказку в гости приглашаем
(У домика сидят дед и бабка.)
Рассказчик : Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит он бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Рассказчик : Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две.
- Ребята, давайте поможем бабушке тесто замесить.
Пальчиковая игра: «Бабушка Маруся».
Испеки нам пироги – (лепим пироги,
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Ля-ля-ля-ля…ля – (месим тесто)
Положили два яйца – (пальчики «колечком» опускаем вниз, «разбиваем» о ладонь)
И налили молока – (имитируем сверху вниз,
А теперь – муки – (пальчики в щепотку «сыплем»)
Будут пироги – (раскрыли ручки, ладошками вверх).
Бабка тесто замесила
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко.
- А давайте остудим колобка, подуем. (длительный выдох на ладошки).
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород весь пересёк
И пустился на утек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился, в лес попал.
Там он зайку повстречал.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от дедушки ушел и
От бабушки ушел!
А от тебя, заяц, и подавно уйду!
Рассказчик : - И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке, а на встречу ему серый волк, зубами щелк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от дедушки ушел и
От бабушки ушел!
Я от зайца ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду!
Рассказчик : И покатился себе дальше колобок, только волк его и видел!
Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел!
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел, а от тебя, медведь, и подавно уйду!
Рассказчик : И покатился себе дальше колобок, только медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Рассказчик : Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
Колобок :
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел!
Я от зайца ушел,
И от волка ушел, а от тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик : Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.
Колобок :
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Рассказчик : А лисичка, его – Ам. Постой, лисичка, а хочешь с нами всеми дружить? Хоровод с нами водить, петь и танцевать?
Лиса: Давайте, я согласна!
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в колобков и со всеми героями сказки станцуем хоровод.
(Хоровод под песню «Колобок»).
3. Физкультминутка.
- А давайте еще раз вспомним в какие приключения попал наш колобок.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила, (движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)
В печь его поставила (повороты- руки на поясе)
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)
И улегся на окошко.
Он от бабушки ушел! (ходьба на месте)
Он от дедушки ушел! (ходьба на месте)
От зверей он всех ушел!
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)
- Наш колобок все же решил вернуться к бабушке и дедушке. До свидания, колобок!
4. Подведение итогов
Воспитатель: А в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Какие герои пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. Всем спасибо!