галина дозморова
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дозморова Галина Ивановна
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» г. Нягань
Воспитатель ГПД
Инсценировка русской народной сказки Теремок
Для воспитанников со сложной структурой дефекта
Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических средств, ориентироваться в пространстве класса, строить ролевой диалог. Правильно называть героев сказки в уменьшительной форме.
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки. Развивать координацию движений, выразительность, воображение, побуждать к активному участию в игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Коррекция слухового восприятия, речи, памяти, логического мышления.
Оборудование:
Костюмы героев сказки, картинки с изображением животных, грамзапись, магнитофон, крупный строительный материал для теремка.
Форма проведения инсценирование сказки
Предварительная работа:
Показ детям различные виды театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и по аудизаписям.
Ход занятия:
Орг. момент
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать, писать. Сказки народные сочинялись и рассказывались родным и друзьям. Ваши мамы, бабушки рассказывают вам сказки. И вы когда подрастете, тоже будите рассказывать своим детям.
А теперь давайте улыбнемся, друг другу, покажем и нашим гостям, что у нас хорошее настроение.
Сообщение темы и цели занятия
Сегодня, когда я шла на работу, мне передали коробку, сказали для ребят
6 «б» класса
А коробка – то не простая
Она волшебная - вот такая! Хотите знать, что в ней?
Давайте посмотрим! Это картинки - загадки
(картинки повесить на доску а дети их рассматривают) А теперь послушайте и отгадайте их (дети выбирают правильный ответ.)Слушаем загадку до конца и отвечайте на вопрос полным предложением.
Работа по теме
Серенький шарик под полом шарит (мышь)
По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
Маленький беленький по лесочку
Прыг- прыг
По снежочку тык-тык (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Назвали этих животных. ( Просто: например: лиса, заяц и т. д.)
На доске уже висят картинки
Скажите откуда эти герои? кто догадался,из какой сказки эти герои?
Правильно, «Теремок». Это русская народная сказка. Что значит народная? ее сочинил народ.
Как звали этих животных в сказке? назовите : мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
Кто пришел первый, 2,3, 4, 5,6.
(Выложите на столе картинки по порядку из сказки).
Дети выкладывают на столе а я на доске вместе с ними
Где все звери жили? (в теремке) Давайте выложим теремок на столе.
Повесить образец теремка на доску
Что звери делали, когда видели теремок?
Стучали, спрашивали, кто там живет
И что им отвечали?
Называли себя и спрашивали, а ты кто?
(снова перечислить зверей в уменьшительной форме)
Физ. минутка.
Ну, а теперь немного отдохнем.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Сейчас зачитываю стихотворение, а вы по очереди изобразите этого животного.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится (ученик 1)
Лягушка, выпучив глаза, сидит
Не по- русски говорит
В болоте любит жить одна
Ловит комаров она (ученик 2)
Вышел зайка погулять
Стал он прыгать и играть
Вдруг раздался треск и щелк
Прижал зайка ушки и прыг- скок (ученик 3)
Лиса, лисонька, лиса
Очень хитрые глаза
Шубка - глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть (ученик 4)
Серый, зубастый по полю рыщит
Телят, ягнят ищет (ученик 5)
Неуклюжий косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят,что он любит
Скажет меду бы поесть (ученик 6)
Закрепление
А теперь я приглашаю вас показать сказку.
А давайте сделаем свой теремок -
(строим из конструктора теремок).
Я вам предлагаю закрыть глаза.
Я одеваю платок, и превращаюсь в добрую сказочницу. Открывайте
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Хотите превратиться в героев сказки?
Сейчас я произнесу волшебные слова, и все детки превратятся в зверят.
(дети переодеваются)Салагатула, бибики- бобоки –бу.
Здравствуйте, животные, покажите мне сказочку про себя. А в сказках животные умеют разговаривать.
Представьте, что вы все сегодня разные звери
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку
Стоит в поле теремок- теремок,
Практическая работа
Текст сказки заканчивается словами
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил
По окончании сказки ставится проблемный вопрос. Что делать же? Как нам быть?
Давайте построим снова все вместе
Под музыку строим новый теремок (большой).
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья
Какие друзья? Назовите (мышка – норушка –говорит ребенок, а я роль исполнял далее ребенок называет как его зовут по имени и т. д)
Итог:
Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Хорошо ли жить вместе? Надо ли дружить? А почему надо дружить? Будем дружить, и помогать друг другу. Мы с вами еще будем знакомиться со сказками
Артистами ребята побывали и сказочку показали
Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу от души.
Ребятам спасибо за участие, а нашим гостям – за внимание