Евгения Меньшикова
Инсценировка русской народной сказки «Как собака друга искала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как собака друга искала
Актуальность: Проблема современных детей - не умение занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир они смотрят без удивления и особого интереса. Но, не смотря на это, у большинства дошкольников к 5-6 годам интерес к театральному искусству и деятельности не отсутствуют. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробнее разобрать эту тему и сделать инсценировку понравившейся сказки.
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Как собака друга искала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а ппоступки героев заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем и оцениваем его поступки. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Цель: Сформировать у детей интерес к театру и театрализованной деятельности по средствам постановки сказки «Как собака друга искала»
Задачи:1. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). 2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. 3. Развивать память, эмоциональность и выразительность речи, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение у дошкольников, а так же артистические способности детей через театрализованную игру. 4. Обогатить уголок театрализованной деятельности. 5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников.
Подготовительный этап:1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Изучение методической литературы по теме. 3. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей театрализованной игре.
Основной этап:Прочтение детям сказок. Беседа-рассуждение. Рассмотрение иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа-описание. Изготовление декораций и реквизитов.
Заключительный этап: 1. Показ сказки 2. Оформление фотоотчета
Реализация проекта. Для реализации проекта нами была выбрана русская народная сказка «Как собака друга искала».Герои сказки : собака, заяц, волк, медведь, человек. Воспитатель совместно с детьми прочитал сказку, обсудили поступки и поведение каждого героя, выразили пожелания и предпочтения по инсценировке.
Совместно с детьми и родителями была проведена подготовительная работа по созданию персонажей сказки из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) по типу марионеток и постройки декораций.
В заключительном этапе дети с помощью педагога создали инсценировку сказки по выбранным ролям.
Результаты проекта: можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре. Они с удовольствием участвуют в распределении ролей, обсуждении и изготовлении реквизитов