Олеся Полищук
Инсценировка ко Дню матери в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Праздник ко Дню матери в средней группе
по мотивам сказки «Теремок»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Публикация «Инсценировка ко Дню матери в средней группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков, через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит,лягушка квакает, прыгает и т. д.)
На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: Учить детей выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, лавочка у домика, стол, самовар, сказочная мешок с мягкими игрушками по сказке, искусственные ели. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке одежда, балалайка- зайцу, лягушке-веник, волку-инструменты, лисе-тазик с бельем и прищепками.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери.
Воспитатель: Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери!
-Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
-Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пелёнок, вы рассказываете, своим малышам сказки.
-Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому, сегодня ваши ребятишки для вас покажут их любимую сказку. А какую, вы узнаете немного позже.
- За ступенькою ступенька- станет лесенка,
слово к слову ставь складенка будет песенка.
А колечко на колечко- будет вязочка,
сядь со мною на Крылечко- будет сказочка.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?
(Ответы детей)
-Тогда отправляемся в путь. Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой!
(у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)
Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть, надо выполнить задание – отгадать загадки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (мышка)
(Воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (лягушка).
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора. (лиса).
Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк…
Кто скажите это-(волк).
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год. (медведь).
Восп:-Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Восп: Сказку дети и родителм очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети и родители: «Теремок».
Восп: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
Вот он терем- теремок,
Он ни низок, ни высок.
-А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок) :
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в не высоком живет?
Ведущий: Тишина. Будешь жить ты здесь одна, но чтобы жить здесь, поживать. Стишок для мамы нужно рассказать.
(Мышка рассказывает стих про маму)
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА
Мышка (заходит в теремок и начинает шить одежду).
Ведущий:
Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Звучит музыка.
Лягушка (стучится в теремок) :
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
-Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
-А я лягушка-квакушка.
Мышка:
-А что ты умеешь делать?
Лягушка:
-Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол). А я еще знаю стихотворение про бабушку.
Бабушка, моя родная,
Я желаю Тебе чая,
Пышных пирогов, конфет,
Знай, что лучше Тебя нет.
Мышка:
-Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущий:
-Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Мышка шьет, лягушка пол подметает.)
Ведущий:
-Бежит зайчик-побегайчик.
Звучит музыка.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок) :
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди:
-Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть и наших мам стихами поздравлять.
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Мышка и лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки шьет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Ведущий: Идет лисичка-сестричка.
Звучит музыка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Звери отвечают по очереди:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает). А еще я хочу мамочкам стихотворение рассказать.
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки шьет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.
Звучит музыка.
Выходит под музыку. В руках чемоданчик с инструментами
Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Звери отвечают по очереди:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! А еще люблю стихи сам сочинять.
День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Лисичка: Иди к нам жить.
Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки шьет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, кто это идет?
Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Звери отвечают по очереди:
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый!
Звери из теремка : Мишка, иди к нам жить!
Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: И полез медведь на крышу. Медведь толкает дом. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
Дети строят теремок заново.
Вед. Дорогие родители, дети вас развлекали, сказочку рассказали. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.