Наталья Корикова
Инновационный долгосрочный проект «Искусство теней»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный долгосрочный проект : «Искусство теней»
Автор: Корикова Наталья Сергеевна, Воспитатель
Аннотация: Проект «Искусство теней» будет полезен дошкольникам, в ходе которого дети актуализируют свою самостоятельность и инициативу к совместной деятельности театра.
Тема проекта : «Искусство теней»
Вид проекта : Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая.
Возрастая группа: разновозрастная группа.
Темочки:
Однажды дети вмести с родителями были в театре. Дети делились собственными впечатлениями о семейных походах в театре. И спросили, можем ли мы сами создать свой театр, не обычный, ни такой как у всех.
И пришло время познакомить детей с видами театра.
Мы узнали какие бывают театры, но детей больше всего заинтересовал теневой театр. Я спросила почему? Потому что теневой театр, самым загадочным. Самый волшебный.
И было принято решения создать проект : «Искусство теней»
Теневой театр – это не мало важное средство развития у дошкольников инициативы и самостоятельности.
Цель проекта :
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников через теневой театр.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с теневым театром.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развить у детей инициативу и самостоятельность.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формы организации :
Групповая, индивидуальная.
Этапы проекта :
1. Проигрывания теневого театра под ауди запись.
2. Озвучивания теневого театра детьми.
3. Сочинения сказок и драматизация теневого тетра.
Ожидаемый результат :
У воспитанников в конце реализации проекта : «Искусства теней», будут развиты инициатива и самостоятельность.
Материал использованный в работе:
- Рамка, теневая ширма
- аудио,
- светодиодная установка;
- набор теневых, сказок;
Перспективный план реализации проекта
Периодичность Тематическое планирование Вид деятельности Возраст Взаимодействие с семьей
Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь
1 неделя «Ходит осень по дорожке» Создание теневого театра, сказки Пластический тренинг – этюд «Путешествия … листочка» (берёзового, рябинового) «Осенний лес» (составления двигательной сказки)
Совместное подготовка и показ театрализованное представление «Осень ходит по дорожке»
2 неделя
3 неделя Зверобатика Пластический тренинг – этюд «Путешествия лесных жителей»
4 неделя
октябрь 1 неделя «Я и моя семья» Создание теневого театра, сказки Пластический тренинг – этюд «Я - как мама, я как - папа» «Айога» (составления двигательной сказки)
Показ для родителей мини сказок «Кривое зеркало»
(ситуации из жизни семьи)
2 неделя
3 неделя Зверобатика Пластический тренинг – этюд «Мама и её детеныш» (дикие и домашние животные)
4 неделя
Ноябрь 1 неделя «Конец осени начало
зимы» Создание теневого театра, сказки Пластический тренинг – этюд
«Превращение» «Зимовье зверей»
(изменение концовки сказки) Подготовительная работа
2 неделя
3 неделя Зверобатика «К нам приехал зоопарк» «Детки в клетке»
Сюжетно двигательная игра Физкультурно-музыкальный квест (двигательная сказка)
с использованием ИКТ
«Гуси-лебеди»
4 неделя
Декабрь 1 неделя «Здравствуй гостья зима» Создание теневого театра, сказки Хореографические зарисовки «Зимушка – зима» Ушинский
«4 желания» (двигательная история) Игротренинг
2 неделя
3 неделя Зверобатика Подготовка и проведения Новогоднего карнавала
4 неделя
Январь 1 неделя «Наши любимые игры, игрушки, занятия» Создание теневого театра, сказки Пластические этюды по циклу «Игрушки» А. Барто Сценка «Живые игрушки» Выставка игрушек «Игрушки наших бабушек и дедушек»
2 неделя
3 неделя Зверобатика
4 неделя
Февраль 1 неделя «Мы поздравляем наших пап» Создание теневого театра, сказки Этюды импровизации «Я защитник» Сюжетно – двигательная игра «Наша армия» Выпуск книжек малышек с сочинёнными сказками
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Плавные движения» «Сидячая и лежачая дискотека» Спортивная эстафета «Вместе с папой»
4 неделя
Март 1 неделя «Поздравь мамочку» Создание теневого театра, сказки Пластические этюды
«Помогаем маме» Хореографические зарисовки «Мама на балу» Праздник для мам и бабушек.
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Поиграем угадаем» Двигательная сказка «Кукушка» Викторина для детей совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
4 неделя
Апрель 1 неделя «Весенние деньки»
Создание теневого театра, сказки Театральная зарисовка по сказке «Заюшкина избушка» Хореографический этюд «Ручейки весенние» «Путешествие в страну сказок»
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Гусеница»
4 неделя
Май 1 неделя «Весна идёт навстречу лету» Создание теневого театра, сказки Хореографическая сценка «Бабочки и цветы» Хореографический этюд «Вальс цветов» Посещение драматического театра
2 неделя «До свидания детский сад» праздник
3 неделя Зверобатика «Зайки и слоны» Насекомые на лугу»
4 неделя
Июнь 1 неделя «Да здравствует лето» Создание теневого театра, сказки Пластический этюд «Здравствуй солнце, здравствуй лето!» Подготовка и проведения спортивного развлечения по сказке «Айболит» «День защиты детей»
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Весёлые паучки»
4 неделя
Июль 1 неделя «Защитим природу!» Создание теневого театра, сказки Игра драматизация «Мы в лесу» Поход в лес
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Животный мир»
4 неделя
Август 1 неделя «Мы любим спорт» Создание теневого театра, сказки Игры - эстафеты по народным сказкам. Посещение кинотеатра
2 неделя
3 неделя Зверобатика «Спортсмены насекомые»
4 неделя
И в Заключение:
Теневой театр – это один из старых видов театра. Он помогает развивать самостоятельность и инициативу не только у детей, но и еще у взрослых. Дети в дальнейшем могут сами придумывать свои сказки, героев, сценарии. Дети вживаются в роль теневого театра и начинают проявлять самостоятельную деятельность, инициативу, фантазию, открывать новые возможности. Театр теней, можно расширять свои познания с помощью театральных спектаклей, сказок (При этом в дальнейшем применять современные технологии.).