Получи документы

Инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ. Использование виртуальных музеев и онлайн экскурсий в работе

Анастасия Демидова
Инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ. Использование виртуальных музеев и онлайн экскурсий в работе

Родители и дети нашей группы отличаются активностью и любознательностью и с удовольствием участвуют в групповых походах в музеи города. Но с появлением в нашей жизни короновируса и связанных с ним ограничений, такие совместные мероприятия стали затруднительны. Однако данная ситуация подтолкнула меня к поиску альтернативных методов работы.

Одним из первых решений еще в период самоизоляции стала организация он-лайн экскурсии по Санкт-Петербургу под названием «Зверопетербург». На этой экскурсии дети отправлялись в виртуальное путешествие по городу в поисках городских зверей. Под руководством профессионального гида дети узнали много интересных историй, отразившихся в петербургских памятниках и улицах.

Публикация «Инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ, Использование виртуальных музеев и онлайн экскурсий в работе» размещена в разделах

Позднее были проведены еще несколько подобных экскурсий : «Легенды и призраки Санкт-Петрбурга», интерактивный квест «Город профессий», «Новогодние традиции царской России», «Детям о Блокаде». Все экскурсии проходили он-лайн на платформе Зум.

Как показала практика, для того чтобы такой формат работы понравился детям и родителям, необходимо несколько условий:

• Предварительная работа с детьми в группе или дома по теме экскурсии для возникновения интереса и получения начальных сведений.

• Просмотр экскурсии совместно с родителями и другими членами семьи. Так как, во-первых, вместе всегда интереснее. Во-вторых, родители могут помочь поддержать интерес ребенка, помогая отвечать на вопросы экскурсовода в интерактивном чате или вспоминая свой реальный опыт посещения некоторых достопримечательностей. По отзывам родителей, экскурсия приносила пользу и была интересна детям только в тех случаях, когда это было действительно семейное мероприятие.

• Заключительная работа в группе, направленная на закрепление полученного результата и поощрение самых внимательных слушателей. Например, в форме викторины или продуктивной деятельности. Рисунки детей мы отправляли экскурсоводу, а она на следующем занятии демонстрировала их всем детям.

С течением времени произошло некоторое ослабление карантинных ограничений, открыли музеи, но сократили количество посетителей и экскурсионные группы стали малочисленные, до 5 человек. Обычно с нами в музей ходят по 15-20 человек, а теперь мы могли организовать две по 5. Выходом из положения стало создание презентации с ходом экскурсионной программы, которую все дети могли посмотреть в группе или дома. Воспитатель присутствует на экскурсии, записывает и фотографирует основные моменты, а затем монтирует виртуальную экскурсию. К известно, многие музеи во время пандемии перешли на такой формат работы и сейчас продолжают его широко использовать.

В нашей группе есть такой пока небольшой виртуальный этнографический музей по программам «Делу время, потехе час» (по мотивам русских народных сказок) и «Предания полярной ночи» (по мотивам сказок народов Севера России).

Далее я решила немного углубить это направление и предложила детям и родителям поделиться опытом самостоятельного посещения музеев нашего города. Так появилось несколько виртуальных музеев. Дети рассказывали о музее, который они посетили и экспонатах, которые им больше всего запомнились, опираясь на презентацию со своими фотографиями.

Эта форма работы оказалась очень интересной для детей, ведь они могли как-то отличиться, поделиться своим опытом.

Кроме того, использование виртуального музея в работе позволяет решить многие познавательные, речевые, социально-коммуникативные задачи.

Еще одной, более сложной, формой работы может стать мини он-лайн экскурсия по интересным местам, которые дети посещают вместе с родителями в период каникул. По типу тревел блога. Дети с помощью родителей записывают небольшой репортаж о необычном месте, достопримечательности, которую они видели в своем путешествии. В начале осени эти ролики монтируются в небольшой фильм и демонстрируются в группе для детей. Сейчас дети могут видеть подобные ролики в многочисленных социальных сетях и с удовольствием подражать. А подобная работа под руководством родителей будет способствовать развитию как одного конкретного ребенка, снимающего видео, так и расширению кругозора других детей группы.

Таким образом современные технологии и сложившаяся в обществе обстановка влияет на изменение форм работы с родителями, которые все больше в виртуальный формат, однако не становятся от этого менее интересными и полезными.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ. Использование виртуальных музеев и онлайн экскурсий в работе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ. Использование виртуальных музеев и онлайн экскурсий в работе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД