ТАТЬЯНА Пронина
Инновационная прогулка для детей среднего дошкольного возраста «Спасение Кая из царства Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная прогулка для детей среднего дошкольного возраста
«Спасение Кая из царства Снежной Королевы»
Вид прогулки : Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд».
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Подготовительная работа: прогулке предшествует работа со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (чтение, закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке, атрибуты для квеста, изготовление кормушек.
Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности. В подвижных играх развивать скорость реакции, внимание, ловкость. Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи, тренируем воображение.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский садик, со мной произошло что-то очень необычное. Я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала?
Оказывается, они видели, как Снежная королева прилетела и забрала мальчика Кая, поцеловала его и превратила горячее сердце мальчика в льдинку. Бабушка и сестренка Герда очень грустят и сильно расстроились. Герда решила спасти Кая. Как же она это сделает сможет сделать совсем одна? Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна.
Ребята, давайте мы с вами поможем Герде спасти Кая?
Ответы детей : давайте
Воспитатель: А вам не будет страшно и вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить на лыжах, скакать на лошадях и оленях, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний нас ожидают. Согласны?
Ответы детей : да
Воспитатель: Если да, тогда отправляемся!
Воспитатель: давайте представим, что мы садимся на волшебных белых коней, и поедем верхом (галопам, подъехали к лесу, а теперь представляем, что мы одели лыжи и дальше пойдем в лес на лыжах (имитация ходьбы на лыжах).
Вот мы и в лесу! Как красиво в этом волшебном зимнем лесу! Что это такое на нашей лесной беседке появилось? (на беседке изображением зверей на стенках – лиса, заяц, медведь, белка и т. д).
Игра «Покажи движения»
Ну что ребята вы устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более сложные препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы.
Послушаем стихи о зиме:
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Какие были стихи?
Готовы идти дальше?
(речевка группы «Почемучки»)
Раз, два, три, четыре, пять!
Почемучкам нужно знать!
Что пройдем мы вместе все!
Ведь мы лучшие во всем!
- Вот 1 препятствие: нужно перелезть через огромные сугробы снега. (импровизированный сугроб скамейка через нее переползаем)
Молодцы!
Шагаем дальше.
- Вот и 2 препятствие: нужно перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках).
И это препятствие преодолели. Идем дальше.
- А только перешли реку и перед нами огромный овраг. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом).
- Молодцы, вы справились со всеми препятствиями. Половину пути прошли.
- Теперь нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?
Дети: олень.
Воспитатель: Правильно, олень.
- Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (имитация катания на санях, дети меняются местами).
Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба).
Воспитатель: Вот мы попали в царство Снежной Королевы. Опять я вижу тех птиц, которых видела утром. Давайте пронаблюдаем за ними ( наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение, повесить кормушки для них и еду насыпать.) Какие птицы прилетают на участок к нам зимой? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем они питаются?
Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Мы с собой взяли в дорогу хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Они, наверное, благодарят нас за помощь.
Воспитатель: Ребята! Совсем скоро мы подойдем к дворцу Снежной Королевы! Но нам нужно прочистить к нему путь. (Раскапываем первый сугроб «руками – там находим лопаты).
Дружно беремся за дело! (очистка игровой площадки от снега).
Воспитатель: Вот мы и подошли, ребята, ко дворцу Снежной Королевы!
Выходит Снежная Королева. (берем куклу в костюме Снежной Королевы)
Снежная Королева : здравствуйте, гости незваные! Зачем пожаловали, мой покой нарушили? Вы такие шумные,румяные,теплые,горячие я таких гостей не люблю!
Воспитатель и дети : А мы еще и умные!
Снежная Королева : Не верю, но проверю! а я вам сейчас Загадки загадаю,а вы попробуете отгадать! А вот если не отгадаете тогда я вас заморожу.
1. В серой шубке меховой и в морозы он – герой!
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но всё же птица! (Воробей)
2. Окраской – сероватая.
Повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая. (Ворона)
3. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)
Снежная Королева : А вот еще вам задание! Покажите, какие Вы дружные!
Воспитатель: Ребята! Сейчас каждый из вас возьмет игрушки и пойдет играть. Но вы должны играть так, чтобы сразу стало понятно, что вы дружные дети, умеете делиться с другими ребятами, играть вместе, сообща. Потому что только такие дети смогут помочь Герде освободить Кая.
Воспитатель и дети: Снежная Королева, а еще мы и ловкие, и смелые!
Снежная Королева : давайте проверим. Кого я палочкой коснусь – превратиться в ледяную фигуру! (игра «Заморожу»).
Снежная Королева : ох, устала бегать я! Осталось последнее препятствие: ворота к моему дворцу не простые, а заколдованные. Открываются они только тогда, когда в них попадают снежки (ворота нарисованы на горке с боку, эстафетная игра «Попади в цель»).
Снежная Королева : ваша взяла. Вы и смелые, и дружные, и сильные, и ловкие, и веселые! Я исчезаю!
Воспитатель: Ребята! Идем забирать Кая!
Дети : видят сидящего Кая (кукла).
Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу, вдохнем и подуем на него теплым воздухом. Вот так. (показывает).
Воспитатель: Ура! Подействовало! Доброта и дружба победили холод! Я предлагаю пригласить Кая к нам в детский сад на обед! Согласны? (Ответы детей). Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.
Воспитатель: давайте скажем волшебные слова чтобы быстро очутится на нашей площадке возле сада, а не в лесу.
Долго в царстве королевы мы гуляли тут и там
Герде там мы помогали.
А теперь домой пора
Посчитаем потихоньку
1,2,3,4,5
На площадке мы опять.