Анастасия Селиванова
Информатика без компьютера для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшней день, большинство родителей и воспитателей детских садов считают, что информaтика это сложный предмет, овладение которым требует наличие какой-либо вычислительной техники, то есть компьютера. Однако, основные понятия информaтики вполне доступны детям дошкольного возраста, познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков, можно не имея под руками ни какой вычислительной техники.
Публикация «Информатика без компьютера для дошкольников» размещена в разделах
На начальных этапах она преподносится в неразрывной связи с логикой, которую у малышей развивают традиционно. Непосредственно информатика переплетается также с мaтематикой, частично с русским языком (в части упорядочивания предметов, выявления их свойств).
Мы предлагаем детям играть в игры и решать задачи, требующие приемов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями. Главное, для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Понятно, что для развития мышления компьютеры использовать не обязательно.
Поэтому, была разработана Программа подготовки дошкольников по информатике «Всё по полочкам» ( авторы: А. В. Горячев, Н. В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информaтика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А. В. Горячева. Использовались пособия к данной программе: “Методические рекомендaции к курсу информaтики для дошкольников”, “Все по полочкам” рабочая тетрадь. “Информатика для дошкольников” – это прекрасное практическое пособие для педагогов, где досконально расписаны задачи, ход занятий, подготовка к их проведению. В тетрадях много занимательных игр, заданий творческого характера. Я с удовольствием использую эту программу в своей работе. И по этой программе обучение дошкольников можно проводить без использования компьютеров.
Кроме образовательных целей обучения информатике, конечно, ставятся и воспитательные. В рамках предмета, основная воспитательная цель – это формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования и для творчества.
В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе и в быту.