ирина танкаева
Информационный кейс «Знай и соблюдай ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный кейс по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в филиале МАДОУ «Детский сад № 3» - «Детский сад № 29»
Автор: Танкаева Ирина Сергеевна, старший воспитатель
В реализованной технологии представлены материалы, направленные на организацию работы по формированию культуры безопасности детей дошкольного возраста. Раскрывается сущность и методика использования кейс-технологий.
Задачи технологии:
• Раскрыть понятие культуры безопасного поведения как ориентира формирования безопасного поведения дошкольников
Публикация «Информационный кейс „Знай и соблюдай ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• Раскрыть сущность и особенности использования кейс-технологий в формировании культуры безопасного поведения
• Представить систему кейсов разного содержания, направленную на формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста Представлены практические материалы по организации работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в формате кейс - технологий. Представлены теоретические и методологические основы построения работы.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Данная технология поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для пешеходов, велосипедистов, а в некоторой части, и водителей, расскажет о работе ГИБДД и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с запретами и ограничениями. При этом, взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди, «нельзя». Или напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных ситуациях, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.
Для приобщения родителей к формированию у дошкольников культуры безопасности на дорогах, в кейс была включена информация для родителей по соблюдению ПДД, беседы, буклеты и другая информация.
Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию воспитанников. Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или на картинке. В процессе обсуждения кейса педагог обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы, дает слово детям, чтобы они сами отвечали на них. Ключевые вопросы педагога при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если?» Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, их актуальное или проблемное изложение, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Важным для работы по предложенной кейс-технологии по формированию культуры безопасности у дошкольников является следование правилам применения кейс-технологий :
Кейс-технологии – это интерактивные технологии, это – форма в которой мы организуем активное обсуждение и познание жизненных ситуаций.
Педагог активен в разработке заданий проблемного типа,
ориентированных на практическую ситуацию. После инициативу и главенство нужно не бояться отдать.
Главные действующие лица в кейс-обучении – дети, коллектив детей. Педагог находится с ними в равной позиции.
Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы.
Акцент в образовательной деятельности нужно перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество детей и педагога.
При работе с кейсом следует выдерживать технологические этапы. Этапы лучше наглядно обозначить символами.
Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс-технологиями.
Кейс №1 «Беседы, загадки, конспекты занятий для детей по ПДД»
Кейс №2 «Художественная литература, дидактические игры по ПДД»
Кейс №3 «Информация для родителей (консультации и беседы по ПДД)»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: - формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы; - активизировать речемыслительную деятельность; - расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников