Орлова Светлана
Информационное занятие «Горькая память Беслана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить учащихся с событиями в Беслане;
• показать сущность терроризма;
• развить в детях чувство сострадания к ближнему;
• воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; воспитать ненависть к насилию и жестокости;
• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
• демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
Публикация «Информационное занятие „Горькая память Беслана“» размещена в разделах
• повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;
• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
• показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя:
В небеса поднимались ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
Вам, неожиданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?
И теперь близким нет утешения…
Им кровинок родных не вернуть…
И зачем даровалось рождение?
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?
То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб и, кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.
Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово – БЕСЛАН.
Беслан – это название города в Республике Северная Осетия Российской Федерации, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых за 2,5 дня. Жители маленького города встретились со страшным явлением – терроризм.
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, включая право на жизнь.
Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
- А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм», «террорист».
- Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Терроризм - угроза обществу!
Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1. Школу захватили 17 террористов. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,13 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
3 сентября – День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!
Задание для воспитанников:
Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. А какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист». Ответы воспитанников.
По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!
Просмотр видеосюжета «Город ангелов»;
Воспитатель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся:
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.