Приложение МААМ

Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»

Ирина Стрекаловская
Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по теме : «Наш город»

Актуальность.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Темочки:

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные

учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится актуальна. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому мы решили разработать и реализовать информационно - творческий проект «Наш город»

Вид проекта : информационно – творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (месяц).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Партнёры проекта

ГДБ МУК «Котласская централизованная библиотечная система».

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта : приобщение детей к истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей об истории возникновения родного города.

- познакомить детей с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью.

- закреплять навыки ориентировки на улицах города, знания административных и культурных зданий города.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, стремление узнать новое о родном городе.

- развивать умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному городу, патриотические чувства.

- воспитывать в детях бережное отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

4. Во взаимодействии с родителями: выстроить совместную работу по формированию целостного представления о родном городе.

Предполагаемый результат проекта :

Воспитанники получат знания об истории возникновения родного города, познакомятся с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью, приобретут представления об административных и культурных зданиях. Будут бережно относиться к окружающему, осознают себя частью семьи, города, страны.

Родители заинтересуются совместной работой по формированию целостного представления о родном городе.

Формы организации деятельности

Для детей: занятия: «История родного города», «Мой город», «Наш город готовится к празднику».

- совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, выставки работ, экскурсия.

Для родителей: Консультации, беседы, участие родителей в выставке-коллекции «Мой город-Котлас»», создание книги «Мой любимый город».

Методы и приемы

Словесные Наглядные Игровые Практические Исследовательские

Риски реализации проекта

- Возрастные и личностные особенности детей;

- Незаинтересованность родителей данной темой.

- Низкая посещаемость детей группы.

Материально-технические ресурсы

Для реализации проекта «Наш город» нам понадобилось следующее:

1. Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ".

2. Информационные ресурсы : методическая литература по вопросу формирования целостного представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, интернет-ресурсы.

3. Материально-технические ресурсы: материалы к НОД и совместной деятельности с детьми, компьютер, проектор.

4. Условия реализации проекта : группа, ГДБ МУК «Котласская централизованная библиотечная система».

Основные этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств;

- сбор информации по теме : изучение методической литературы по вопросу формирования целостного представления детей старшего дошкольного о родном городе;

- подготовка материала и оборудования;

- составление плана работы;

- информация для родителей о предстоящей деятельности.

Ответственные: воспитатели группы.

Основной этап:

Ответственные: воспитатели группы, работники ГДБ.

Занятие «История родного города»

Программное содержание:

Расширять и закреплять представления детей о родном городе, познакомить детей с историей его возникновения. Обогащать словарный запас и связную речь.

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Рисование «Мой город».

Цель: Учить передавать в рисунке образ города - дома разнообразные по строению, величине,цвету. Развивать чувство композиции, цвета.

Аппликация «Наш город готовится к празднику»

Цель: Учить детей передавать детали праздничного оформленного города. Закрепить умение передавать дома разной величины. Воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность «Символика родного города»

Цель: Познакомить детей с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью.

Беседа «Чьи имена носят наши улицы»

Цель: Познакомить детей с историей улиц города, их названием. Закреплять знания детей о городе. Прививать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков.

Д/и «Родная сторона»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить детей с творчеством писателей земляков.

Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Беседа «Отдых в родном городе»

Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Расширить представления детей о строительных сооружениях культуры и досуга, их назначении.

Дидактическая игра: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки)

Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закрепить названия жилых и нежилых зданий (аптека, больница, детский сад, школа, аэропорт, парикмахерская) Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Улицы города».

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Развивать умение строить сюжет игры, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение взрослым произведения Г. Сергеевой «Едем в Котлас», «Маленьким котлашанам о городе».

Цель: Расширять знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях через чтение художественной литературы. Воспитывать любовь к родному городу.

Решение проблемных ситуаций «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место», «Если потерялся»

Цель: Развивать умения находить решения в проблемных ситуациях. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

«Приезжайте в наш город».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, совершенствовать навыки монологической речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

Викторина «Наш город северный».

Цель: Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

Создание книги «Мой любимый город»

Цель: Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Уметь рассказать о своей страничке. Прививать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордости за свой город. Способствовать развитию творческих замыслов.

Создание детского паспорта

Цель: Вовлечь родителей в работу по формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

Результативный этап: продукт проектной деятельности.

Детские работы: «Мой город», «Наш город готовится к празднику», материал для выставки «Экскурсия по городу», выставка-коллекция «Мой город-Котлас», книга «Мой любимый город», картотека «Пальчиковая гимнастика», наглядный материал к совместной деятельности, индивидуальные паспорта детей.

В заключительной части проекта участниками организована в группе выставка - коллекция: «Мой город - Котлас».

Цель выставки – коллекции: закрепить полученные детьми знания, об истории и культуре города. Обобщить представления детей об улицах и достопримечательностях Котласа. Вовлечь родителей в работу по воспитанию в детях бережного отношения к окружающему, формированию осознания себя частью семьи, города, страны. Укреплять взаимоотношения ДОУ с семьёй.

Достигнутые результаты и эффекты

Воспитанники получили знания об истории возникновения родного города, познакомились с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью, приобрели представления об административных и культурных зданиях. Стараются бережно относиться к окружающему, осознают себя частью семьи, города, страны.

Родители заинтересовались совместной работой по формированию целостного представления о родном городе.

Пополнена ППРС группы дидактическими играми «Родная сторона», «Улицы родного города».

Перспективы дальнейшего развития и реализации проекта.

Данный проект ориентирован на приобщение детей к истории и культуре родного города. Он может быть реализован в группах старшего дошкольного возраста. Проект можно использовать, как основу для разработки других более глобальных проектов по патриотическому воспитанию.

Список используемой литературы:

1. Зеленова Н. Г. ,Осипова Л. Е. - «Мы живем в России».

2. Гарнышева Т. П. - «ОБЖ для дошкольников».

3. Ткаченко И. В., Богачкина Н. А. - «Играю – значит интересно живу».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрекаловская (УИ 890531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД