Лилия Ерченко
Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта — международный женский день»
Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта - международный женский день»
Составила: Л. Н. Ерченко
музыкальный руководитель, 2020 г.
Актуальность проекта
Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы „8 Марта — международный женский день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях или в семье такая атмосфера, что ребенок не видит положительных взаимоотношений мужчины и женщин. Поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, к потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Цель проекта :
Формировать представление о Международном женском дне; Способствовать воспитанию уважительного бережного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке; Формировать потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта :
для детей :
Образовательные:
- расширить представление детей о празднике 8 марта;
- учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта : информационно - творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: 02.03 - 06.03.2020 г.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
- развитие интереса детей к празднику 8 марта;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный :
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта;
- определение цели, задач, содержания проекта;
- подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;
- рекомендации родителям по воспитанию девочек и мальчиков (прил. 1);
- консультация для родителей: «История возникновения праздника 8 марта» (прил. 2);
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной:
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- чтение и рассказывание произведений по теме проекта;
- беседа с детьми «Моя мама», «Золотые руки»;
- проведение настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр (прил. 3);
- ООД по речевому развитию «8 марта» (прил. 4);
- рисование на тему: «Портрет любимой мамы»;
- отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» (прил. 5);
- аппликации «Поздравительная открытка для мамы»;
- разучивание песен о маме и бабушке;
- коллективная работа «8 марта»;
- инсценировка стихотворений о маме, бабушке;
- показ настольного театра;
- оформление группы и актового зала к празднику.
3 этап Заключительный:
- составление рекомендаций;
- фотоотчет по проекту;
- утренник «8 марта – Международный женский день» (прил. 6);
- вручение подарков бабушкам, мамам, сотрудницам детского сада и девочкам групп.
Результат:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать рассказы в исполнении педагога и в аудиозаписи; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают семейные истории с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои истории, активно принимают участие в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки-матери» и т. д. Дети стали дружнее, чаще приходят взрослым на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении совместно с детьми подарка-стенгазеты для сотрудниц детского сада; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»; сблизила детей, родителей и педагогов групп и сотрудников детского сада.