Получи документы

Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта — международный женский день»

Лилия Ерченко
Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта — международный женский день»

Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта - международный женский день»

Составила: Л. Н. Ерченко

музыкальный руководитель, 2020 г.

Актуальность проекта

Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы „8 Марта — международный женский день“» размещена в разделах

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях или в семье такая атмосфера, что ребенок не видит положительных взаимоотношений мужчины и женщин. Поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, к потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Цель проекта :

Формировать представление о Международном женском дне; Способствовать воспитанию уважительного бережного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке; Формировать потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта :

для детей :

Образовательные:

- расширить представление детей о празднике 8 марта;

- учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.

- воспитывать культуру речи.

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

- развитие творческого потенциала ребенка;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта : информационно - творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 02.03 - 06.03.2020 г.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- развитие интереса детей к празднику 8 марта;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный :

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта;

- определение цели, задач, содержания проекта;

- подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;

- рекомендации родителям по воспитанию девочек и мальчиков (прил. 1);

- консультация для родителей: «История возникновения праздника 8 марта» (прил. 2);

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной:

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- чтение и рассказывание произведений по теме проекта;

- беседа с детьми «Моя мама», «Золотые руки»;

- проведение настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр (прил. 3);

- ООД по речевому развитию «8 марта» (прил. 4);

- рисование на тему: «Портрет любимой мамы»;

- отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» (прил. 5);

- аппликации «Поздравительная открытка для мамы»;

- разучивание песен о маме и бабушке;

- коллективная работа «8 марта»;

- инсценировка стихотворений о маме, бабушке;

- показ настольного театра;

- оформление группы и актового зала к празднику.

3 этап Заключительный:

- составление рекомендаций;

- фотоотчет по проекту;

- утренник «8 марта – Международный женский день» (прил. 6);

- вручение подарков бабушкам, мамам, сотрудницам детского сада и девочкам групп.

Результат:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать рассказы в исполнении педагога и в аудиозаписи; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают семейные истории с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои истории, активно принимают участие в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки-матери» и т. д. Дети стали дружнее, чаще приходят взрослым на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении совместно с детьми подарка-стенгазеты для сотрудниц детского сада; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»; сблизила детей, родителей и педагогов групп и сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день»Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день» Оформление группы к празднику" 8 Марта - Международный женский день"Пусть в каждом доме будут: счастье, Любовь, достаток и уют. Пусть все.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта — международный женский день»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД