Ольга Викторовна Милютина
Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура Содержание
Тема «Книжкин дом» ( Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома-библиотеки» для книг)
Адресация проекта Воспитателям ДОУ.
Руководитель проекта Лавренова Наталия Юрьевна – воспитатель.
Участники проекта Воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Возраст воспитанников, обучающихся 6-7 лет
Публикация «Информационно-творческий детско-взрослый проект „Книжкин дом“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Особенности проекта По характеру создаваемого продукта
Информационно - творческий
По количеству создателей
индивидуальный
По количеству детей, вовлечённых в проект
коллективный
По продолжительности
Краткосрочный (4 недели)
По профилю знаний
межпредметный проект
По уровню контактов и масштабам организации
на уровне образовательного учреждения
Цель проекта Развитие устойчивого интереса к сказке, как к самостоятельному, наглядному объекту литературы. Воспитание будущих книголюбов.
Задачи проекта Воспитатели – воспитанники:
Образовательные
Познакомить с историей создания книги, работой
библиотеки, закреплять правила обращения с книгой,
поведения в библиотеке, как объекте социума.
Развивающие
Развивать творческий потенциал каждого участника проекта в разных видах детской деятельности.
Воспитательные
Воспитывать интерес к книгам, литературным
произведениям сказочной тематики, желание использовать полученный опыт из сказок в жизненных ситуациях.
Воспитатели – родители воспитанников:
Обогатить педагогический опыт родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.
Ресурсы проекта Информационное обеспечение :
- программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
- конспекты бесед, литературной викторины
- интернет,
- художественная литература,
-посещение библиотеки.
Информационно-техническое :
- компьютер,
- телевизор.
Организационное обеспечение:
- беседа
- совместная деятельность воспитанников и воспитателя
- сотворчество родителей и детей
- самостоятельная деятельность детей
- выход в интернет.
Материалы к совместной деятельности:
Для театрализованной деятельности:
Ширма, куклы би-ба-бо, маски.
Для художественной деятельности:
Краски, кисти, альбомные листы бумаги, цветной картон и цветная бумага.
Для опытнической деятельности:
Ёмкость с водой, 3 вида бумаги.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Продукты деятельности педагога:
- конспекты бесед
- консультация для родителей,
- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами
Продукты деятельности детей:
Драматизация «Теремок»
Кукольный театр би-ба-бо по сказке «Колобок»
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей
- Книга «Большая книга сказок группы «Капелька»
- Фотовыставка «Моя любимая сказка»
- выставка поделок «Мир сказки» Актуальность темы проекта
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к чтению. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. За период пребывания в детском саду будущие школьники прослушают и пересказывают много сказок, рассказов, стихов. Детей не просто знакомят с содержанием книг, но постоянно привлекают их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Этапы проекта :
Этапы проекта и сроки проведения Совместная деятельность
I. Погружение в проект
(17-19 марта) С воспитанниками:
Выставка книг в группе «Моя любимая сказка»
Задача: способствовать умению ребёнка рассказать о любимой сказке и любимых персонажах детям в группе, показать иллюстрации.
С родителями воспитанников:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
Акция «Вечерняя сказка»
Задача: Побуждать родителей развивать у ребёнка – дошкольника «читательский» опыт с учётом возрастных особенностей.
II.Организация
деятельности
(20-21 марта) С воспитанниками:
-Экскурсия в библиотеку.
Задачи: закрепить правила поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке, способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней.
- Провести беседу «Книжкин дом» о необходимости переустройства детской библиотечки в группе; совместно с детьми разработать план по оформлению книжного уголка по сказочной тематике.
Задачи: Стимулировать желание детей к сотворчеству с воспитателем.
III. Реализация идеи
(24 марта – 4 апреля) - Беседа «Путешествие по сказкам»
Задачи: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Задача: Формировать умение у детей реализовывать и развивать сюжет, создавать интерес к работе в библиотеке, побуждать интерес детей к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.
-Знакомство со свойствами бумаги.
Опыт: Бумага в воде.
Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.
Ход: Берё м несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, картон. Какая бумага тонет быстрее? И почему?
Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.
- Беседа «Я учусь обращаться с книгой»
Задачи: закрепить представление о том, что такое книга, способствовать выработке навыков обращения с книгой, закрепить правила обращения с книгами
- Ручной труд ««Книжный доктор»
Задача: Формировать умения у детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Воспитывать у детей любовь к книгам. (Приложение)
- Ручной труд «Библиотечный формуляр»
Задача: создать атрибутику к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»,
закрепить навыки складывания бумаги, работы с иголкой и ниткой.
- Беседа «Путешествие в прошлое книги» с показ воспитанникам презентаций «Какими были первые книги» и «Как делают книги».
Задачи: Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
- Аппликация (совместная деятельность)
«Я – закладка, здесь нужна я для порядка»
Задачи: закрепить правила обращения с книгой, для чего нужна закладка; развивать творческие способности ребёнка, формировать умения украшать закладку декоративными элементами из цветной бумаги
- Художественное творчество: Рисование (по замыслу)
«Я рисую сказку» (самостоятельная деятельность)
Задачи: развивать творческие способности детей дошкольного возраста, побуждать развивать сюжетную линию в работе, изображать сюжеты известных сказок, передавая сходство с любимыми персонажами.
- Загадки по сказкам.
- Чтение сказок: про животных «Теремок», «Кот в сапогах»; сказка - повесть «Незнайка»; волшебная сказка «Царевна – лягушка»
-Предложить в книжном уголке дидактические игры: «Расскажи сказку», «Составь сказку», «В мире эмоций», «Узнай по описанию», «В гостях у сказки», «Герои русских народных сказок» (Приложение)
Провести беседу «Как сыграть сказку»
Провести литературный досуг «Знатоки сказок» (Приложение)
С родителями воспитанников:
- Фотовыставка по итогам акции «Вечерняя сказка» : «Моя любимая сказка» (Приложение)
IY. Презентация проект
(7 – 11 апреля) Подготовить драматизацию сказки «Теремок» для детей 2 младшей группы
Показ сказки «Колобок» (куклы би-ба-бо) воспитанникам 2 группы раннего возраста.
Выставка поделок «Мир сказки» (сотворчество воспитанников и родителей)
Вечерние посиделки с детьми с обсуждением книг, прочитанных с родителями.
Презентация проекта на педсовете
Технологическая карта проекта