Светлана Парыгина
Информационно-познавательный творческий проект для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный творческий проект для детей старшей группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Информационно-познавательный, творческий проект
для детей старшей группы
Автор проекта : воспитатели
Парыгина Светлана Александрова
Костял Надежда Евгеневна
п. Волочаевка-2, 2022 г.
Оглавление
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект для детей старшей группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность
Основная часть – пути реализации проекта
Заключение
Использованная литература
Актуальность
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Зимний спорт приносит только пользу.
К сожалению, дети мало информированы о зимних видах спорта, и не знают, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься. Даже взрослым порой не просто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Для того, чтобы дети росли здоровыми и закаленными, а самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, необходимо их в этом заинтересовывать.
Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. В связи с этим мы решили познакомить детей с данными видами спорта, через проектную деятельность, которая поможет сформировать представление о зимних видах спорта, способствовать физическому, нравственному, эстетическому воспитанию.
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (09.01.2023 - 31.01.2023)
Участники проекта : дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели старшей группы.
Цель проекта :
Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья качеств посредством расширения представлений о зимних видах спорта.
Задачи:
Формировать познавательный интерес в процессе знакомства с различными видами зимнего спорта.
Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта.
Создавать условия для развития познавательных способностей (анализ, синтез, классификация) и речевого развития.
Воспитывать в детях потребность к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Развивать навыки коллективного ручного труда через создание объемного макета.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в художественной деятельности.
Планируемые результаты:
- проявление интереса к зимним видам спорта;
- пополнение словарного запаса спортивными терминами;
- повышение уровня знаний о зимних видах спорта;
- сформировано понятие здоровый образ жизни;
- повышение уровня мотивации к творческому развитию детей
Итог проекта :
- Создание макета «Зимние виды спорта»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций, аудио и видеоматериал.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности детей.
- Подготовка материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Создание уголка здоровья для родителей.
Практический этап:
Познавательное развитие
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,
Беседы «Зимние виды спорта», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Викторина: «Знатоки зимнего спорта».
Дидактические игры:
- «Азбука безопасности в зимний период»
- «Угадай вид спорта»
- «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
- «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика».
Беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом, после занятий физической культурой?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»);
«Овощной магазин»
Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой
Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.
Речевое развитие НОД «Коммуникация» — Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».
Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря».
Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка «Лесная олимпиада».
Рассказы: Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».
Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье. Объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».
Художественно – эстетическое развитие НОД «Художественное творчество. Лепка» — «Спортсмены, зимнего вида спорта»,
Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», декоративное рисование «Украсим платье фигуристки»
Ручной труд: макет «Зимние виды спорта».
Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».
Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».
Физическое развитие Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»
Подвижные игры - «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик».
Гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».
Спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей».
Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта.
-Создание фотовыставке на основе реализации проекта
-Создание выставки рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб»
-Презентация проекта
Условия реализации проекта :
Принципы реализации
- Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками; тесную связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
- Принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.
- Карточки «Зимние виды спорта», «Об Олимпийских играх».
- Альбом «Олимпийская символика».
- Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».
- Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.
- Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».
Результат:
Подводя итог проекта «Зимние спортивные игры», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, о спорте.
Дети имели возможность выразить свое отношение к зимним видам спорта в своих творческих работах. Поделились своими знаниями с детьми средней группы.
В ходе реализации проекта создали макет «Зимние виды спорта» из бросового материала, макет получился необычным, ярким.
Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.
Такие проекты дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
Используемая литература:
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. : Школьная пресса, 2010 г.
2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.
3. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
4. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014 г.
5. Интернет ресурсы:
- https://infourok.ru/
- https://maam.ru/