Русских Оксана
Информационно-познавательный проект «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги ДОУ, музыкальные руководители
Сроки реализации проекта :
Публикация «Информационно-познавательный проект „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проект реализуется с 01.03.2020 г. по 20.05.2020г.
Вид проекта :
Информационно-познавательный, краткосрочный
По степени участия: групповой
Аннотация:
Проект ««Поклонимся великим тем годам» направлен на нравственно-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание детей является одной из актуальных задач современности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, гордость за свой народ. Воспитание истинного
патриота начинается в дошкольном детстве. «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать» - так считал русский ученый-литературовед Д. С. Лихачев. Одновременно с ним К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является важной задачей воспитания и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Данный проект способствует решению основной проблемы: расширение знаний о войне. Современные дети не осведомлены о событиях Великой Отечественной войны, героях и их подвигах. С помощью данного проекта мы даем детям основные сведения о событиях той эпохи.
Актуальность:
Тема, которую я выбрала, считаю актуальной т. к. сегодня в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: наши дети, молодое поколение, не знают историю событий Великой Отечественной войны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в
Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; не имеют представления о празднике «День Победы», т. к. к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Поэтому решили сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Цель проекта : воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну и свой народ.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
1. Расширение представлений о Великой Отечественной войне, подвигах советского народа.
2. Формирование уважительного отношения к ветеранам, бережное отношение к семейным
фотографиям и реликвиям.
3. Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами,
посвященными Победе в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные участники проекта, увидеть продукт деятельности детей.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают профессиональный уровень.
Продукты реализации проекта :
1. Выставка детских творческих работ в группе
2. Изготовление лэпбука «О той войне…»
3. Изготовление альбома «Поклонимся великим тем годам»
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта :
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитофон, видео- и аудиоматериалы,интернет - ресурсы, настольно - печатные игры, тематические альбомы и художественная литература на военную тему, фотоматериалы, материалы для продуктивной деятельности (рисования, аппликации, лепки, военная форма, фуражки, пилотки, тематические наборы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр, наборы солдатиков, «военная техника».
Информационные ресурсы : интернет - ресурсы, детская библиотека
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный:
- разработка проекта;
- определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- анализ интернет - ресурсов;
- сбор информации;
- подготовка презентаций для детей по теме проекта;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2. этап: Основной- реализация проекта
3. этап: Заключительный
Итоговое праздничное мероприятие «День Победы»
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Блиц – опрос детей группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике
победы.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
• Привлечение родителей к участию в проекте.
• Помощь в создании атрибутов сюжетно-ролевым играм на военную тему.
Дети:
• вхождение в проект.
2. Основной этап
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность: «Никто не забыт-ничто не забыто»
Выставка художественной литературы про войну
Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
Просмотр презентаций: «Животные на фронте», «Детям о войне»
Конструирование-самолеты и корабли (оригами, «Голубь мира»
Лепка: «Танк», «Пушки»
Рисование: «Георгиевская ленточка», «День Победы», раскрашивание раскрасок
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; воспитывать гордость за нашу Армию, «Найди наш флаг», цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
Беседы с детьми: «Героические подвиги во время войны», «Дети и война», «Медицинская служба», «Помощь тыла»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы-военные», «На границе», «Моряки», «Пограничники» и др.
Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина
Разучивание стихотворений на военную тематику, участие в городских конкурсах чтецов: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Изготовление лэпбука «О той войне»
Экскурсия в музей боевой славы в ДОУ
Спортивное развлечение, посвященное празднованию 9 мая.
Цель:
1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные
физические качества.
2. Воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины.
Подвижные игры:
«Чья рота быстрей построится», «Разведчики, парад, засада», по команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись. По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
«Гранаты в ящик»
Оборудование: шары для сухого бассейна.
Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и по команде дети должны собрать их, принести и положить в ящик.
«Этот День Победы»
Оборудование: султанчики (салюты).
Дети с «салютом» в руках бегают и размахивают над головой. По сигналу, дети собираются в
большой круг, поднимают салюты над головой и кричат «Победа!».
Работа с родителями:
Консультация «Расскажите детям о Победе»
Участие в акции «Георгиевская ленточка»
Организация выставки работ, посвященной 9 мая
Работа с педагогами:
Сбор методического материала о Великой Отечественной войне.
Участие в акции «Георгиевская ленточка».
Мастер – класс «Изготовление гвоздички».
3. Заключительный этап
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»
Итоговое праздничное мероприятие «День Победы»
Организация выставки работ, посвященной Дню Победы.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
Для отслеживания эффективности реализации проекта - регулярный контроль. Система отслеживания результатов образовательной деятельности будет включать в себя следующие виды контроля.
Вводный контроль - это предварительное выявление уровня нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Вводный контроль проводится в начале реализации проекта.
Промежуточный контроль (по мере необходимости) – осуществляется в процессе проведения НОД по развитию нравственных качеств дошкольников. В конце реализации проекта планируется отследить уровень сформированности качеств по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Итоговый контроль осуществляется по окончании срока реализации проекта. В соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько достигнуты результаты по всем
направлениям проекта.
Литература:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова. – Спб. : Детство-пресс, 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
Приложение
Беседы
ДЕТИ И ВОЙНА
Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на
оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
Предложите детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с
боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т. д. Приоткройте детям еще одну страница темы «Дети и война» - сыны полка. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было
вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где-нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбежками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на передовой.
Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен. Проведите тренинг-игру «Ранение». Девочка-санитарка с зеленкой в руке. Два мальчика-санитара, сложив руки «стульчиком», усаживают «раненого» на «стульчик». Доносят его до «медсанчасти», где санитарка
мажет больному коленку зеленкой или йодом. Или раненый лежит на мате, санитары по очереди подбегают к нему и перебинтовывают бинтом какую-нибудь часть тела - ногу, руку, голову.
ПОМОЩЬ ТЫЛА
Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью, с каждым месяцем увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки, патроны, мины, шили военное обмундирование. Предложите детям подумать, а кто остался дома, кто все это производил, если все мужчины ушли на фронт.
Нелегкий это был труд! Ежедневный, тяжелый, долгий - без выходных и часто без сна. А ведь при этом и дома надо было кормить и воспитывать маленьких детей, поддерживать тех стариков, которые уже не могли работать, писать письма на фронт своим мужьям, отцам и сыновьям.
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Они работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, детали для машин, котлы для походных кухонь. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами дети по 10-12 часов в день
работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. Нередко они не доставали до верстака или станка, и им делали специальные подставки из ящиков. В зной или на лютом морозе (в цеху нередко была только крыша, но не было стен, губы закусив до крови, не сдавались усталости в плен. Сутками от станка не отходили. Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки. Но не все дети могли работать на
заводах или воевать. А чем еще могли помочь дети во время войны? Вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шили и вышивали кисеты для табака, помогали раненым в госпиталях, выступали с концертами, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.
НОД «Никто не забыт-ничто не забыто»
Цель: нравственно- патриотическое воспитание детей.
Программные задачи:
Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне,
о государственном празднике – День Победы.
2. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
3. Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших
бойцов.
2. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, воображение, делать умозаключения.
Словарная работа: Отечество, ветераны, фашизм, госпиталь,” катюша”, пушка, георгиевская лента, зенитная установка, шапка-ушанка, шинель.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой, разучивание стихотворений на военную тему и встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Материал: Слайды с иллюстрациями о ВОВ, лист ватмана, краски, кисти, восковые мелки, баночки
с водой, салфетки.
Ход занятия:
Звучит мелодия песни “ Прощание славянки”.
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто на веки, безымянный канул в фашистском плену
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается!
Показ слайдов о войне
В. Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Д. Ко Дню Победы
В. Что это за праздник?
Д. 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
В. А еще в этот день поздравляют ветеранов той великой войны.
слайды
В. Кто такие ветераны?
Д. Ответы детей.
В. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы
сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов.
Война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на нашу страну внезапно. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу.
А что такое война?
Д. Ответы детей.
В. Война пахнет огнем и пеплом. Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это короткое затишье и погибшие молодые жизни.
Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.
Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, пули.
Пугали расправой мирных людей. Нельзя нам во век позабыть об этом. Вспомним достойных сынов
нашей малой Родины.
Слайды
В. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д. Ответы детей.
В. Мы помним вас, ветераны! Помним о трудных и страшных временах. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа и всегда будем помнить о тех, кто отдал жизнь за свою Родину. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.
Скажите, как в нашем городе помнят о погибших героях?
Д. Ответы детей.
В. Верно, в нашем городе есть площадь Победы. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Д. Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
Физминутка
Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Стой на месте раз, два, вот и кончилась игра
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра “ Что лишнее?”
Вы очень хорошо справились с заданиями.
А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике.
Слайды с загадками
Молодцы!
В. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
В. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Д. Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
В. А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Салют»
воспитатель читает:
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
В. Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.
Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы
следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Рефлексия:
• Что нового вы узнали сегодня?
• Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы?
Консультация для родителей «Расскажите детям о великой Победе»
Уважаемые родители! Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той Великой Победе. И мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни…
Мы с вами родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война.
Многие родители задаются вопросом, нужно ли малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»? С какого их возраста следует начинать вести беседы?
К ТРЕМ годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая в День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.
Ребенку ЧЕТЫРЕХ лет не стоит говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну.
Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Чтобы донести до ребенка правду о войне и чтобы в пору ему пришлась эта правда, необходимо помнить, что мышление у ребенка наглядно-образное.
Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками
из памяти «живыми картинками».
Начиная разговор о войне с ребенком ПЯТИ лет, попробуйте спросить, как он думает, что
такое «война». Нужно донести до сознания ребенка, что война - это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни.
Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война». Причастность к истории страны сильнее
ощущаешь через историю своей семьи, по фото из семейного альбома, из рассказа прабабушки, из воспоминаний деда. Ребенку можно показать старые фотографии участвовавших в войне членов семьи, их ордена и письма, рассказать их истории. Обратите внимание малыша на то, каким молодым,
храбрым, мужественным выглядит прадедушка на снимке. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте ребенку полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех
сторон. Возможно, вам придется еще раз рассказать истории из боевого прошлого прадеда. И ребенок запомнит… Навсегда.
Есть и другие вещи - живые свидетельства прошлого, которые могут пробудить у ребенка гордость за свою страну: памятники боевой славы, вечный огонь, парк Победы. Прежде чем вести туда ребенка - прочитайте их историю, чтобы было, о чем рассказать.
Ребенку ШЕСТИ лет уже можно рассказать о том, что взрослые и дети под пулями рисковали собой, не жалели своих жизней во имя Великой Победы.
В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться врагам.
Рассказать детям о войне помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников.
У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар.
Готовьтесь ко Дню Победы. Вместе с вашим ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов. Посетите с ребенком памятные места города. Покажите ребенку мемориалы, отведите его к Вечному огню, чтобы возложить цветы.
Передайте эстафету памяти о Великой Победе вашим детям!