Ойгул Кадырова
Информационно-познавательный проект «Мы память бережно храним», посвященный 76-летию Победы в Великой Отечественной Войне
▼ Скачать + Заказать документы
Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
В. Златоустовский
Девиз:
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы – наследники Победы,
Мы с тобой — надежда их.
Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность: В 2021 году исполняется знаменательная дата – 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
— Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
— Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Развивающие:
— Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
— Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
— Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
— Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта :
1 этап «Подготовительный» (информационно – накопительный, организационный)
— разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;
— постановка цели и задач;
— определение основных форм работы;
— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 этап «Основной» (практический) — реализация проекта
3 этап «Заключительный» (обобщающий)
Акция «Сирень Победы»
«Окна Победы»
«Стихи Победы»
«Лента Памяти»
Предполагаемый результат проекта :
Воспитанники:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне;
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
Формируется нравственно – патриотические качества воспитанников;
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность;
Повышают профессиональный уровень.