Хисматуллина Марьям Хайбулловна
Информационно-познавательный проект «Есть такая профессия — Родину защищать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!»(«Военные профессии»)
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой
Продолжительность: краткосрочный проект (1 месяц)
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Нельзя быть патриотом, не чувствую личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Есть такая профессия — Родину защищать!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями, показывать их общественную значимость.
Задачи:
- закрепить знания детей о родах войск;
- закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- развивать представления о престижности работы военного;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
Предполагаемый результат
- Развит устойчивый интерес к людям военных профессий.
- Сформированы представления о различных родах войск, о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.
- Заложены основы уважения к людям военных службы.
- У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.
Методы проекта:
- Беседы
Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин).
- Разучивание и прослушивание песен военной тематики.
- Игры (дидактические и сюжетно-ролевые).
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Встреча с интересными людьми.
- Экскурсия к памятнику «Солдатам необъявленной войны».
- Квест-игра «Наши Защитники».
- Применение ИКТ во всех видах деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.
- Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала.
Основной этап
Познавательное развитие:
Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»
Развитие речи:
Беседы «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Если бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества?», «Женские военные профессии».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Моряки».
Рисование «Наша Армия», «Рода войск».
Лепка «Пограничник с собакой».
Конструктивно-модельная деятельность: «Военный корабль», «Солдаты».
Приобщение к художественной литературе: Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу».
Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Военный госпиталь», «Пограничники».
Д/игры: лото «Военные профессии», «Военная техника», «Пазлы», «Что нужно солдату», «Кто чем управляет», «Кому что нужно», «Чьи головные уборы» и т. д.
Заключительный этап
Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.
Квест-игра «Наши защитники».
Экскурсия к памятнику «Солдатам необъявленной войны».
Заключение
Проект «Есть такая профессия - Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы вызвать у детей стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.
Реализация проекта позволила повысить интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.
Источники информации
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2014.