Людмила Чернова
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик"
Информационно- познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья"
Немало в жизни предстоит
Пройти путей-дорог,
Но сердце бережно хранит
Заветный огонек.
Он согревает душу мне,
И знаю, верю я -
Не одинок я на земле,
Со мной моя СЕМЬЯ!
Тема: «Моя семья»
Авторы: воспитатели младшей группы Чернова Л. Ю., Ушакова И. А.
Публикация «Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Научный руководитель: Даутова М. Г. старший воспитатель д/с.
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Длительность проекта – среднесрочный (1 квартал)
Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о своей семье.
Предмет: система игр и занятий как средство формирования осознанного представления о своей семье детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательно - информационный.
Цель: создание в группе условий для формирования у детей осознанного представления о своей семье и повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать у детей представление о своей семье и ближайшем окружении
• Воспитывать чуткое отношение к своим близким и желание заботиться о них
• Формировать последовательный интерес к изучению своей семьи и семей сверстников
• Способствовать сплочению семьи
• Активизировать участие родителей в жизни группы.
Планируемый результат:
• Дети знают историю своей семьи, семейные традиции, участвуют в
семейных праздниках
• сформирован интерес к познанию истории своей семьи,
• повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности
группы.
Методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Этапы:
1. Подготовительный
Задачи:
- формировать первичное представление о семье, интерес к данной теме;
- создать условия и возможности для дальнейшей творческой деятельности.
Деятельность:
- изучение литературы по данной теме;
- сбор и систематизация информации;
- составление перспективного плана проекта.
2. Основной
Задачи:
- формировать у детей представления о своей семье и ближайшем окружении;
- формировать последовательный интерес к изучению своей семьи и семей сверстников;
- активизировать участие родителей в проекте.
Деятельность:
- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры;
- составление рассказов по темам: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
- презентация альбомов «Моя семья»;
- выставка совместных рисунков детей и родителей «Моя семья»;
- изготовление совместных поделок детей и родителей;
- чтение художественной литературы по данной теме;
- консультации, папки передвижки для родителей по организации семейного отдыха, досуга;
- проведение развлечения «Семейные посиделки».
3. Итоговый
Задачи:
- проанализировать выполнение проекта, его результаты.
- оценить полученные результаты.