Елена Кривошеева
Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- учить перетаскивать фигуры с помощью «мышки»;
- закреплять умение пользоваться клавиатурой (кнопками «вверх», «вниз», «влево», «вправо»);
- закреплять умение раскрашивать рисунки;
- закреплять умение манипулировать «мышью»;
- учить оценивать результаты деятельности.
Развивающие :
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать сенсорные и графические способности ребенка;
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников „Учимся играя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать фантазию, внимание, мышление, память.
- развивать гибкость мышления и умение подойти к ситуации с разных сторон;
- развивать умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- развивать умения принимать и видеть цель;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, собранность, усидчивость.
Оборудование: Игрушка-мышь, письмо, методика «Залатай коврик», логическая цепочка «Бусы для Клавы», обучающая компьютерная программа «Страна Фантазия» (2 класс).
Ход занятия:
- Ребята, поздоровайтесь.
- Сегодня мы пришли к нашей старой знакомой мышке Клаве.
«У Мышки Клавы День рожденья.
Мы получили приглашенье.
Ей справиться одной не в мочь,
И просит нас она помочь».
- Поможем?
- А вот здесь лежит какая-то записка.
«Я не надолго, по делам.
Иду в салон для милых дам»
Ваша мышка Клава
- Давайте посмотрим, чем нужно помочь мышке Клаве.
- Совсем скатерть дырявая. Что можно сделать, чтобы скатерть была красивой? (зашить, залатать, поставить тарелку, приклеить красивый узор).
- Да, можно сделать как вы сказали. Но я вам предлагаю выбрать нужную форму и залатать.
Задание 1 «Почини скатерть»
- Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали формы. Красивая получилась скатерть.
Задание 2 «Бусы для Клавы»
- А вот здесь еще что-то лежит. Давайте мышке Клаве на День рождения сделаем подарок. Я знаю, что ей нравятся вот такие бусы. Давайте ей сделаем точно такие.
Молодцы! Я думаю, мышка будет рада подарку.
На телефон пришла СМС:
«Прислал мне заяц СМС,
Пройти не может через лес.
Чтоб через лес ему пройти,
Просил прислать маршрут пути.
И сбросить его срочно…
По электронной почте…»
Я предлагаю пройти за компьютеры и проложить маршрут для зайца. - Но прежде, чем начать работу за компьютерами, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика /1 раз/
Тише, тише, тише, тише
Поселились в доме мыши
И теперь звучит в тиши:
«Ши-ши-ши».
Дети сжимают и разжимают кулак
Делают из пальцев «домик»
Щелчки пальцами
Плавные движения ладонями вниз
Ночью мышки выбегают,
Мышки пляски затевают,
Прыгают и веселятся.
Мышки кошку не боятся.
Пальцы одной руки «бегают» по ладони другой руки, затем наоборот.
Пальцы обеих рук «подпрыгивают»
Покачивания указательными пальцами обеих рук.
- Занимайте свои места за компьютерами. Не забывайте, что мы должны сидеть ровно, ноги на подставке. Прежде, чем начать работать, что мы должны сделать? (аккуратно выдвинуть панель, на которой лежит клавиатура и мышка).
Первое задание «Лабиринт № 7»
Проведите зайца через лабиринт к домику Клавы. Перед вами лабиринт. Чтобы пройти через лабиринт, вы должны передвигать курсор клавишами со стрелками (вверх, вниз, вправо, влево) на клавиатуре.
- Отправляем маршрут. Нажмите «ОК».
Второе задание «Множества»
- К Клаве придут гости. Надо помочь Клаве к приходу гостей разобрать вещи и разложить их на свои места. Определите признак, по которому предметы можно разделить на 2 множества. Подведите курсор к одному из предметов. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская ее, перетащите предмет в одну из пустых рамок. Предмет с другим признаком перетащите в другую рамку.
- Вот и навели порядок. Молодцы!
Зрительная гимнастика
Наши глазки устали. Встанем и выполним гимнастику для глаз.
Посмотрите на стену. Там сидит мышка. Мышка побежала по дорожке влево, добежала до яблока, откусила кусочек, побежала назад. Потом побежала вправо по дорожке, добежала до сыра, откусила, побежала назад. (2 раза).
Третье задание «Орнамент»
Давайте для гостей нашей мышки сделаем нарядные салфетки. Выберите в палитре цветов (слева на экране) такой же цвет, как на одном из элементов образца орнамента, и щелкните на нем левой кнопкой мыши. Затем щелкните на элементе орнамента, который закрашиваем. Элемент окрасится в тот цвет, который вы выбрали.
- Молодцы, красивые салфетки у вас получились. Я думаю, мышке и ее гостям они понравятся.
Много интересных заданий вы выполнили. Выходите, нашим глазкам необходим отдых.
Зрительная гимнастика (Повторить 1 раз)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
- А где же сама мышка Клава? (Внести игрушку-мышку).
«Ну, вот и я! Привет, друзья!
С салона прибежала я!
Ой, вижу все мои дела
Вы переделали шутя.
И этому я очень рада!
За это ждет вас всех награда!
Но как управиться смогли?
Как здесь порядок навели?»
- Здравствуй, Клава! Ребята, а давайте расскажем мышке, что мы для нее сделали (ответы детей).
«Ну что ж, спасибо Вам друзья,
Награду вам вручаю я».
- За то, что вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.
Физминутка «Мышки»
Мышки пляшут на дорожке
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки хвостиком вертели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Что-то мышки услыхали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Это вышел Васька-кот.
Мышек он сейчас найдет.
(повторить 2 раза)
Мышка угощает детей и прощается с детьми до следующего занятия.