Марина Мусиячина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать закреплять знания детей о последовательности чисел; прямой и обратный, порядковый счет.
2. Закреплять представления о последовательности дней недели.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Закреплять знания о составе чисел 5;2;4;6;7;8.
5. Закреплять умение решать и составлять задачи.
6. Продолжать учить ориентироваться на листочке в клетку
(математический диктант «Клеточка»).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал : цветы, цветик-семицветик, мяч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, рисунки с тучками (состав числа, чистые листы в клетку, чистый лист бумаги для ориентировки, рисунки к загадкам.
- Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну, посмотрите,
какие цветы здесь растут. Давайте их посчитаем. (Дети считают по очереди
цветы - счет прямой, обратный.) Который цветок находится между
красным и желтым, синим и зеленым? (Порядковый счет.)
- Ребята, как вы думаете, а какой цветок здесь волшебный? Почему?
(Ответы детей.) Этот цветик-семицветик будет нам помогать
путешествовать дальше. Он будет нам давать задания, а мы его выполнять.
Итак, первый лепесток.
Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Братья ходят друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
Игра «Назовите дни недели». Я буду кидать вам мяч, задавать вопросы, а вы ловить и отвечать.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой вчера был?
- В какие дни мы отдыхаем?
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке - «Ориентировка на листе».
Дети садятся за столы.
- Ребята, какие геометрические фигуры у вас на столе? Сейчас я буду называть геометрические фигуры а вы расставлять на листочке, куда я скажу. Положите в правый верхний угол красный треугольник, в центр листочка - желтый квадрат, в нижний левый угол - круг и т. д. Проверяем задание.
- Третий лепесток предлагает вам решить занимательные задачи :
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку - Галине,
Мишку - Марине,
Соне - матрешку,
Коле - гармошку,
Толе - барабан,
Рите - сарафан,
Нине - сказки,
Римме - краски.
Сколько всего подарков насчитали?
Внуку Шуре добрый дед, Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Вот котенок - озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть нас через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка спят,
Мурлычат потихоньку.
Вот задача для ребят -
Всех пересчитать котят!
- Четвертый лепесток предлагает вам сделать физкультминутку.
- Молодцы, тих сели.
- - Пятый лепесток какое же задание спрятал? «Состав чисел». На
столе у вас лежат листочки с тучками. Дополните числовые пары так, чтобы
в результате получились цифры, стоящие в середине.
- Работа детей, воспитатель проверяет выполнение задания детьми.
- - Шестой лепесток. Из каких частей состоит задача: условие, вопрос,
решение. А теперь составляют задачу на сложение, на вычитание.
- - Седьмой лепесток. Математический диктант под диктовку
«Клеточка». Одну клеточку вправо, одну - вниз, 2 -вправо, 1 - вверх, 1 -
вправо, 2 - вниз, 5 -вправо, 2 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 8 -
вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 3 - влево, 2
- вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево,
4 - вверх. Кто получился? Котенок или собачка.