Индира Таргынова Ермеккызы
Информационная компетентность современного педагога
Информационная компетентность современного педагога
Таргынова Индира Ермековна
ДМШ им. К. Аманжолова
учитель домбры
В настоящее время в связи с вхождением Казахстана в мировую систему образования ведется формирование новой системы образования. Внедряет инновационные и развивающие методы образования на основе использования перспективных информационных и интернет-технологий и повышает доступность качественного образования через развитие средств применения учебного процесса с современными информационными и телекоммуникационными технологиями.
Публикация «Информационная компетентность современного педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Каждый современный педагог должен повышать свою информационную компетентность. В документ мы помещаем набор взаимосвязанных включений (знаний, знаний, умений, методов деятельности, поставленных в зависимости от определенного диапазона объектов и процессов и необходимых для качественной производственной деятельности по отношению к ним.
В переводе с латинского" ответственность " - это совокупность проблем, с которыми человек имеет хорошо изученные знания и опыт. Человек, компетентный в определенной области, должен обладать соответствующими знаниями и квалификациями, которые позволяют ему в основной форме оценивать и эффективно действовать в этой области. Это его индивидуальность. Профессиональная компетентность учителя определяется степенью освоения им основных и специальных компетенций. Кроме того, учитель должен иметь информационный документ, уметь ориентироваться в потоке информации, работать с различными источниками информации, находить, подбирать, классифицировать, обобщать и критически относиться к нему необходимый материал. [1]
Информационная компетентность учителя-это особая форма организации предметно-специфических знаний, позволяющая принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности и отражающая уровень владения и использования информационных и интернет-технологий в образовательном процессе. К наиболее важным информационным документам, необходимым современному учителю, относятся:
- знание и применение рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
- владеть навыками работы с различными видами компьютерной информации;
- Возможность предоставления информации в интернете;
- овладение навыками организации и проведения тыс. мероприятий на уроках и в классах с помощью компьютерных и интернет-технологий;
- Организация самостоятельной работы учащихся через Интернет-технологии;
-овладение навыками использования компьютерных и интернет-технологий по определенной дисциплине с учетом ее специфики. [2]
Повышаются требования к знаниям учителя, возникает проблема дальнейшего развития его профессиональной компетентности. На разных этапах развития педагогического образования учеными демонстрируется выставка личности учителя, его профессионально значимых качеств, различных кабинетов и должностей. Однако профессиональная компетентность специалиста как педагогическая проблема обсуждалась лишь в 90-х годах ХХ века. Проблема "профессиональной компетентности" учителя в настоящее время активно изучается отечественными и зарубежными учеными в различных направлениях для объяснения данного понятия. Некоторые исследователи связывают профессиональную компетентность с позицией" педагогической культуры", знающей формирование специалиста высокой культуры, а не" руки в образовании". По мнению управлений, профессиональная компетентность-это определенный уровень, степень, качество и эффективный показатель формирования профессиональных знаний, умений и способностей к их реализации в деятельности по дисциплине. [3]
В профессиональном стандарте педагога дается характер и характеристика трудовых функций педагога, которые должны формироваться в процессе подготовки основного предпринимательства в ходе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Для формирования информационной компетентности современного учителя :
- Наличие представлений о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и работы с ПК;
- Владеть методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
- использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- Акт прост в использовании.
В вопросе повышения информационной компетентности мы также поддерживаем цифровые образовательные ресурсы. Цифровые образовательные ресурсы-это тип изучаемого объекта, представленный в виде любой аудиовизуальной или видеоинформации, представленной в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов на цифровом, электронном и компьютере для образовательных целей. [4]
Виды цифровых образовательных ресурсов по учебно-методическим функциям:
- электронные учебники: прототипы традиционных учебников; единые электронные учебники; системы предметного обучения; центры предметного обучения;
- электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; учебно-контрольные; игровые; интерактивные; предметы; определения и слова; практические и исследовательские;
- электронные учебно-методические комплексы : предметный мир; программно-методические комплексы; предметная учебно-методическая среда; инновационные учебные материалы;
- электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.
Информационная компетентность современного педагога-это один из важнейших показателей его деятельности и успешности, а вместе с ним и необходимый первый для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности.
"Если вы сохраните то же мышление и подход, в котором вы участвовали в этой проблеме, вы никогда не сможете решить проблему", - сказал Альберт Эйнштейн. Поэтому у учителей есть одна хорошая способность, которая обогащает образовательную среду и делает учебный процесс более насыщенным и открывает широкие возможности - иметь информационный документ. [5]
Использованная литература:
1. гершунский Б. С. философско-методологические основы стратегии развития образования в России. М. : ИТП и РАО МИО, 1993
2. Колин К. К. информационная цивилизация. М., 2002
3. Семенюк Э. П. Информационная культура общества и прогресс информатики. // НТИ: Сер. 1-1994. - №1
4. Уваров А. Ю. новые информационные технологии и реформа образования. // Информатика и образование-1994. - №3
5. Сластенин В. А. и др. Педагогика : учебное пособие. М. : Школа-Пресс, 1997