Получи документы

Информационная компетентность современного педагога

Индира Таргынова Ермеккызы
Информационная компетентность современного педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная компетентность современного педагога

Таргынова Индира Ермековна

ДМШ им. К. Аманжолова

учитель домбры

В настоящее время в связи с вхождением Казахстана в мировую систему образования ведется формирование новой системы образования. Внедряет инновационные и развивающие методы образования на основе использования перспективных информационных и интернет-технологий и повышает доступность качественного образования через развитие средств применения учебного процесса с современными информационными и телекоммуникационными технологиями.

Публикация «Информационная компетентность современного педагога» размещена в разделах

Каждый современный педагог должен повышать свою информационную компетентность. В документ мы помещаем набор взаимосвязанных включений (знаний, знаний, умений, методов деятельности, поставленных в зависимости от определенного диапазона объектов и процессов и необходимых для качественной производственной деятельности по отношению к ним.

В переводе с латинского" ответственность " - это совокупность проблем, с которыми человек имеет хорошо изученные знания и опыт. Человек, компетентный в определенной области, должен обладать соответствующими знаниями и квалификациями, которые позволяют ему в основной форме оценивать и эффективно действовать в этой области. Это его индивидуальность. Профессиональная компетентность учителя определяется степенью освоения им основных и специальных компетенций. Кроме того, учитель должен иметь информационный документ, уметь ориентироваться в потоке информации, работать с различными источниками информации, находить, подбирать, классифицировать, обобщать и критически относиться к нему необходимый материал. [1]

Информационная компетентность учителя-это особая форма организации предметно-специфических знаний, позволяющая принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности и отражающая уровень владения и использования информационных и интернет-технологий в образовательном процессе. К наиболее важным информационным документам, необходимым современному учителю, относятся:

- знание и применение рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;

- владеть навыками работы с различными видами компьютерной информации;

- Возможность предоставления информации в интернете;

- овладение навыками организации и проведения тыс. мероприятий на уроках и в классах с помощью компьютерных и интернет-технологий;

- Организация самостоятельной работы учащихся через Интернет-технологии;

-овладение навыками использования компьютерных и интернет-технологий по определенной дисциплине с учетом ее специфики. [2]

Повышаются требования к знаниям учителя, возникает проблема дальнейшего развития его профессиональной компетентности. На разных этапах развития педагогического образования учеными демонстрируется выставка личности учителя, его профессионально значимых качеств, различных кабинетов и должностей. Однако профессиональная компетентность специалиста как педагогическая проблема обсуждалась лишь в 90-х годах ХХ века. Проблема "профессиональной компетентности" учителя в настоящее время активно изучается отечественными и зарубежными учеными в различных направлениях для объяснения данного понятия. Некоторые исследователи связывают профессиональную компетентность с позицией" педагогической культуры", знающей формирование специалиста высокой культуры, а не" руки в образовании". По мнению управлений, профессиональная компетентность-это определенный уровень, степень, качество и эффективный показатель формирования профессиональных знаний, умений и способностей к их реализации в деятельности по дисциплине. [3]

В профессиональном стандарте педагога дается характер и характеристика трудовых функций педагога, которые должны формироваться в процессе подготовки основного предпринимательства в ходе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Для формирования информационной компетентности современного учителя :

- Наличие представлений о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и работы с ПК;

- Владеть методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

- использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

- Акт прост в использовании.

В вопросе повышения информационной компетентности мы также поддерживаем цифровые образовательные ресурсы. Цифровые образовательные ресурсы-это тип изучаемого объекта, представленный в виде любой аудиовизуальной или видеоинформации, представленной в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов на цифровом, электронном и компьютере для образовательных целей. [4]

Виды цифровых образовательных ресурсов по учебно-методическим функциям:

- электронные учебники: прототипы традиционных учебников; единые электронные учебники; системы предметного обучения; центры предметного обучения;

- электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; учебно-контрольные; игровые; интерактивные; предметы; определения и слова; практические и исследовательские;

- электронные учебно-методические комплексы : предметный мир; программно-методические комплексы; предметная учебно-методическая среда; инновационные учебные материалы;

- электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Информационная компетентность современного педагога-это один из важнейших показателей его деятельности и успешности, а вместе с ним и необходимый первый для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности.

"Если вы сохраните то же мышление и подход, в котором вы участвовали в этой проблеме, вы никогда не сможете решить проблему", - сказал Альберт Эйнштейн. Поэтому у учителей есть одна хорошая способность, которая обогащает образовательную среду и делает учебный процесс более насыщенным и открывает широкие возможности - иметь информационный документ. [5]

Использованная литература:

1. гершунский Б. С. философско-методологические основы стратегии развития образования в России. М. : ИТП и РАО МИО, 1993

2. Колин К. К. информационная цивилизация. М., 2002

3. Семенюк Э. П. Информационная культура общества и прогресс информатики. // НТИ: Сер. 1-1994. - №1

4. Уваров А. Ю. новые информационные технологии и реформа образования. // Информатика и образование-1994. - №3

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика : учебное пособие. М. : Школа-Пресс, 1997

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная компетентность современного педагога
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная компетентность современного педагога» (включая файлы) размещена пользователем Индира Таргынова Ермеккызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД