Людмила Ширнина
Информационная карта проекта «Мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Мир дерева»
Автор проекта :
Ширнина Людмила Васильевна.
Продолжительность проекта : 2-3 недели.
Тип проекта : исследовательски – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Публикация «Информационная карта проекта „Мир дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи проекта.
Для детей:
заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.
Для воспитателя:
стимулировать возникший интерес к данному проекту;
создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.
Для родителей:
испытать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
презентация папки-передвижки на родительском собрании.
Название игрового итогового мероприятия проекта :
Развлечение «Путешествие в сказочный лес».
Продукты проекта
Для детей:
. лепка на тему «Деревья зимой» - использование метода налепа.
… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона.
Для воспитателя:
… презентация проекта на МО в ДОУ;
… публикация проекта в интернете.
Для родителей:
… фотовыставка «Шаги проекта».
Ожидаемые результаты по проекту
Для ребё нка:
… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.
Для воспитателя:
… чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником;
… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта.
Для родителей:
… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.
Для социальных партнё ров:
… предоставить проект «Мир дерева» в школу на классный час первоклассникам.
Проект «Мир дерева»
Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап.
Действия воспитателя:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);
в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.
Действия детей:
а) участие в выставке детских работ по аппликации не тему «Деревья нашей местности»;
б) создание гербария из засушенных листьев;
в) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.
Действия родителей:
а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;
б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева, и рассказать о его пользе.
Основной этап – деятельностный
Действия воспитателя:
а) чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С. Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ
б) беседа на тему: «Откуда пришла мебель?»
в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.
г) д/игра «С чьей ветки детки?», «Листик потерялся».
д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.
е) серия опытов:
… деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.
… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?
ё) организация экскурсии в сосновый бор.
Действия детей
а) участие в выставке детских работ на тему «Деревья в моём саду» - аппликация;
б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги;
в) дети мастерят снежинки для украшения группы.
Действия родителей
а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта»;
б) активное участи в проведении родительского собрания.
Завершающий этап
Действия воспитателя
… выставка поделок из дерева;
… игровое занятие.
Действия детей
… целевая экскурсия в сосновый бор;
… участие детей на игровом занятии.
Действия родителей
… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда, прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева.
… активное участие в развлечении.
Системная паутинка к проекту «Мир дерева»
Познание
Рассматривание картин, иллюстраций; беседы о пользе деревьев Социализация
Экскурсия в школьный музей
(русская изба) Коммуникация
Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево», «Конфетное дерево»…
Художественное творчество
Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы Чтение худ. литературы
Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов
Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина Режимные моменты
Заучивание стихотворений;
Беседы на тему: «Как нельзя себя вести в природе»
д/игры «С чьей ветки детки?»,
«Листочек потерялся»…
Музыка и физкультура
п/игра «Раз, два, три – к дереву беги», и/хоровод «Мы осенние листочки»; заучивание песни «Падают, падают листья»… Деятельность на прогулке
Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев; использование релаксации – зарядись энергией от дерева. Работа с родителями
Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.
Уважаемые коллеги! Фото отчёт опубликую после.