МААМ-картинки

Информация для стенда родителям шаблон стенда

Vera Sheyanova
Информация для стенда родителям шаблон стенда
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Понимание речи:

Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)«Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

Слушает длинные сказки и рассказы.

Публикация «Информация для стенда родителям шаблон стенда» размещена в разделах

Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т. д.

Словарный запас:

Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.

Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»

В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –

местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)

наречия (тепло, красиво)

числительные (один, два)

прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)

предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

Грамматический строй:

Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).

Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).

Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу», неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

Звукопроизношение:

Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)

Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака», заменяются: С=Ф (фобака-собака, З=В (вамок-замок, Ц=Ф (фыплёнок-цыплёнок, С=Т (тобака-собака, З=Д (дамок-замок, Ц=Т (тветок-цветок).

Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются (апка-шапка, заменяются: Ш=С,Ф (сапка, фапка-шапка, Ж=З,В (зук,вук-жук, Ч=Ц,ТЬ (оцки,отьки-очки, Щ=СЬ,ТЬ (сётка,тётка-щётка)

Звуки Л и Р пропускаются (ампа-лампа, ука-рука, заменяются на ЛЬ (люка-рука,на Й (юка-рука)

В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

Мелкая моторика:

Держит карандаш пальчиками

Копирует формы несколькими чертами

Собирает и строит постройки из кубиков

Обводит по контурам

Копирует крест, воспроизводит формы

Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.

Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.

Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет:

Наборы игрушек (животных, птиц)

- для уточнения произношения в звукоподражаниях:

Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т. д.

(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок);

- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)

Кубики (развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.

Родителям раздаются наборы кубиков, они собирают любое изображение.

- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям) :

- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?

Что из этого можно приготовить?

- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его

маму и папу? Чем питается?

Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.

- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики - «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.

Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки) :

- развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.

- используются для проигрывания знакомых сказок.

Игрушечный телефон - разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты: слайд 14.

- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.

- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек

- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. д.)

- Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.

- Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик, «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:

Проговаривание названий картинок четко и внятно.

Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа : был мяч – нет мяча

Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти

Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка

Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится

Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный,

резиновый.

И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов:

Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т. к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;

Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;

Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов)

Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;

Называйте всё, что видит или делает ребёнок;

- ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема скушать яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

- Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.

Публикации по теме:

Идеи оформления стенда «Звезда недели»Идеи оформления стенда «Звезда недели» Идеи оформления стенда «Звезда недели».Лариса Гацко. Блог. Все дети, как известно, разные. И каждый ребенок-личность со своими уникальными,.

Идея для оформления стенда «Наши шедеврики» своими рукамиИдея для оформления стенда «Наши шедеврики» своими руками Сегодня я хочу поделиться с Вами идеей оформления стенда для творческих детских работ. В нашем садике недавно прошёл ремонт,а вешать в.

Изготовление стенда для детского творчества на верандеИзготовление стенда для детского творчества на веранде Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом об изготовлении стенда для рисунков.

Мастер-класс по изготовлению стенда «Поляна творчества»Мастер-класс по изготовлению стенда «Поляна творчества» Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое,что.

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир»Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир» Мастер - класс по изготовлению стенда своими руками "Окно в удивительный мир" Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Мастер-класс «Изготовление дидактического стенда своими руками»Мастер-класс «Изготовление дидактического стенда своими руками» Когда как молодой специалист я пришла в детский сад, у нас не было ни фланелеграфа, ни магнитной доски, поэтому многие пособия приходится.

МК оформления стенда для лепки «Листочек»МК оформления стенда для лепки «Листочек» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для стенда родителям шаблон стенда
Опубликовано: 31 марта 2020 в 09:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для стенда родителям шаблон стенда» (включая файлы) размещена пользователем Vera Sheyanova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД